Найти в Дзене
7182 подписчика

ГОГОЛЬ И МАКАРОНЫ


Пожалуй, трудно представить, что Николай Васильевич Гоголь написал сцену торга Чичикова с Собакевичем не в хмуром зимнем Петербурге, а под тёплым южным солнцем Рима. А ведь он и вправду провел достаточно много времени в Италии – с 1837 по 1846 год. Там писатель закончил “Шинель” и начал Мёртвые души” - одни из главных произведений о русской действительности и русской душе.

Гоголь не просто жил в Италии, он её искренне и страстно любил! Об этом он признаётся в письме Жуковскому: “Если бы вы знали, с какою радостью я бросил Швейцарию и полетел в мою душеньку, в мою красавицу Италию!....как будто с целью всемогущая рука промысла бросила меня под сверкающее небо Италии, чтобы я забыл о горе, о людях, о всем и весь впился в ее роскошные красы!” Но не только в “роскошные красы” Аппенинского полуострова впивался Николай Васильевич, но и в средиземноморскую кухню и конкретно в фирменное итальянское блюдо - макароны!

Гоголь сам научился готовить правильную пасту и по возвращению в Россию всеми силами пытался привить любовь к этому кушанью своими друзьями. Аксаков вспоминал, как на один из обедов Гоголь пришёл с “карманами, набитыми макаронами и пармезаном”, объяснил повару, как правильно сварить спагетти “аль денте”, а после самостоятельно заправил блюдо сыром и сливочным маслом.

Друзьям макароны показались “слегка недоваренными”.

Память об итальянском периоде в жизни Гоголя увековечена памятником работы Зураба Церетели, установленном в 2002-ом году в центр
ГОГОЛЬ И МАКАРОНЫ Пожалуй, трудно представить, что Николай Васильевич Гоголь написал сцену торга Чичикова с Собакевичем не в хмуром зимнем Петербурге, а под тёплым южным солнцем Рима.
1 минута