Найти тему
201,7 тыс подписчиков

«На изоляцию России со стороны Запада есть соблазн ответить самоизоляцией — для того, чтобы сделать полный разрыв необратимым, а эффект «осажденной крепости» продлить на как можно более длительное время. Отсюда, например, и только что высказанное председателем крымского Госсовета Владимиром Константиновым предложение исключить английский язык из школьной программы — чтобы дети, изучая язык, не заинтересовались Англией (и, видимо, не прониклись к ней симпатией).


Болонская система — за отказ от которой все чаще выступают на государственном уровне, так что отреагировал уже и министр образования Валерий Фальков — попадает под удар, так как позволяет учиться в заграничной магистратуре, закончив бакалавриат в России. Соответственно, можно попробовать если не решить, то смягчить поколенческую проблему, при которой ценности «отцов» и «детей» все более расходятся. И для этого сделать так, чтобы подрастающее поколение было максимально ограждено от чуждых влияний и воспитывалось в патриотическом духе».

История с возможным отказом российского образования от Болонской системы связана с двумя факторами — желанием максимально отгородиться от Запада и мечтой о восстановлении советских традиций. Однако самоизоляция никогда не приводила ни к чему хорошему, а многие традиции вряд ли применимы спустя три десятилетия после распада СССР, считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин
1 минута
3681 читали