Найти тему
1,7K подписчиков

Эндоскопия двигателя


BMW 528i, 2011, двигатель N52 3.0 (260 л.с.), пробег неизвестен, но со слов 100+ тыс км и вероятно был смотан.

По ошибкам: снижена эффективность работы 1,2,3 цилиндров. При этом пропусков зажигания нет.

В 1-м цилиндре по всей стенке наблюдаются средние и мелкие царапины. Это не задиры. Это повреждения от абразива, который летит от разрушающегося катализатора.

Выкрутив лямбда-зонд, посмотрели состояние катализатора: есть следы оплавления, а также трещина. Насколько она глубокая - неизвестно. В то же время она может идти дальше вглубь, в результате чего сам элемент мог разделиться на 2 части, каждая из которых смещается друг относительно друга в поперечном направлении. В итоге выхлопные газы имеют сопротивление при выходе, задерживаются в катализаторе, температура в нем повышается, он начинает оплавляться, при этом керамическая пыль может залетать обратно в цилиндр.

В сервисе рекомендовали бюджетный вариант ремонта: убрать катализатор, вварить пламегаситель и прошить блок управления на Евро-2 (~40 тыс руб)

Критичных повреждений цилиндро-поршневой группы на данный момент не обнаружено.