13 подписчиков
🚢 Как переориентация поставок российской нефти с Европы на Азию отразится на ставках фрахта?
· В 2021 г. экспорт нефти из РФ в Европу составил 111 млн т.: 74 - морским и 38 - трубопроводным транспортом
· В имеющихся трубопроводах в Азию свободных мощностей нет, отправки по жд ограничены в связи с большой загрузкой на восточном направлении
· Следовательно, перевозки будут осуществляться по морю
· По нашим оценкам, потребуется около 20 млн т DWT дополнительного танкерного флота
· В 2021 г. DWT нефтяного танкерного флота в мире составил 620 млн т. Свободные мощности с учетом резерва и ремонтов – 5%
· Вроде бы достаточно, но часть мощностей принадлежит компаниям из «недружественных» государств, а часть владельцев может отказаться из-за юридических сложностей
💡Считаем, что изменение логистики приведет к росту ставок фрахта, что положительно скажется на $FLOT, который в 2019-2021 гг. в среднем заработал 15% EBITDA на спотовом рынке.
🔎 Напоминаем, что компания находится под санкциями США (запрет финансирования свыше 30 дней), Великобритании (прекращение любых операций с компанией с 29 марта по 15 мая) и Австралии
#транспорт
@xtxixty
Около минуты
15 апреля 2022