38,9 тыс подписчиков
Вспоминаем советский "тяни-толкай".
В 1973 году киевский институт «ГосавтотрансНИИпроект» по заказу Минавтотранса Украинской ССР разработал пассажирский автопоезд, состоящий из двух совершенно одинаковых автобусов ЛАЗ-695М. При этом каждый из них был активным, то есть имел собственный двигатель! Управление прицепным звеном осуществлялось из кабины переднего автобуса при помощи пневмоэлектроприводов, а коробки передач у обеих секций были автоматическими (аналогичными тем, что применялись на автобусе ЛиАЗ-677).
Киевский активный автопоезд особо большой вместимости выглядел весьма перспективно: для него не требовалось освоения нового кузова или нового двигателя, но при этом он перевозил 130 человек и обладал большим запасом мощности: суммарные 300 л.с. - это ведь огромная по тем временам цифра!
Испытывать сцепку отправили в Подмосковье под Дмитров на автополигон НАМИ. На скоростях до 50 км/ч автопоезд в целом зарекомендовал себя хорошо, причем в любых режимах движения. А вот при дальнейшем увеличении скорости прицеп начинал «гулять» из стороны в сторону. И чем хуже было состояние дороги, тем сильнее он «убегал». Кроме того, поведение прицепного звена здорово менялось при перегрузке (что было бы обычным делом в часы пик на маршруте). В результате до реальной эксплуатации с пассажирами этот интересный автопоезд так и не допустили. Может, оно и к лучшему.
1 минута
28 марта 2022
7476 читали