Найти в Дзене
410,9 тыс подписчиков

Финансовые рынки оживились после того, как российские официальные лица в пятницу завершили жизненно важные переводы иностранным инвесторам и не допустили дефолта Москвы по суверенным долгам. Однако, несмотря на мощный вздох облегчения на мировых фондовых биржах, риск нового долгового кризиса по-прежнему велик, пишет The Washington Post.


Нынешняя ситуация с российским долгом сильно отличается от 1998 года, когда на фоне финансовых потрясений и нехватки наличности Москва отказалась от выплат держателям внутренних облигаций, – и по всему миру прокатился дефолт. На сей раз денег у России хватает, но значительная часть ее резервов заморожена США, Европой и Японией в наказание за спецоперацию на Украине.

Чтобы смягчить последствия для мировой финансовой системы, министерство финансов США заявило, что позволит Москве переводить замороженные средства для покрытия выплат по иностранным облигациям до 25 мая. Но только подстраховка эта временная и может закончится в любой момент.

В первую очередь пострадают крупные западные управляющие и пенсионные фонды, а также другие компании, которые держат крупные суммы российского долга. Россия должна иностранным кредиторам 62,5 миллиарда долларов, из которых 21,5 миллиарда подлежат погашению в долларах и евро. По большому счету это не так уж и много.
Финансовые рынки оживились после того, как российские официальные лица в пятницу завершили жизненно важные переводы иностранным инвесторам и не допустили дефолта Москвы по суверенным долгам.
1 минута
15,7 тыс читали