Помню, в школе, еще в младших классах, увидел в учебнике репродукцию картины "Смертельно раненый" Верещагина. Там на фоне порохового дыма бежит русский солдат, зажимающий рану в боку. Он еще жив, он бежит, о чем-то думает, чего-то хочет. А на самом деле уже мертв. Только еще не понял этого.


Я поражен, как много людей, почти все, не понимают, что наша страна сейчас получила смертельную рану. Именно Россия получила смертельную рану, а не Украина. И бежит, как тот солдат. В атаку или с поля боя - не важно. Важно, что впереди уже ничего нет. Исход уже один. Варианты невозможны, они закончились, их нет.

Государство еще какое-то время будет переставлять ноги, гнать кровь, теряя ее через дырку в южном боку. А потом упадет в пыль. И, может быть, так и не узнает, почему умерло. Потому что не всякий успевает осознать смерть.

И как сейчас, спустя 30 лет, многие не могут понять, куда делся Советский Союз, и не верят в его смерть. Так же десятилетиями они не будут понимать, куда делась Россия.

Большинство из нас переживут ее. Многим из нас не впервой переживать свои государства. Но страна бежит смертельно раненая на фоне порохового дыма.
Помню, в школе, еще в младших классах, увидел в учебнике репродукцию картины "Смертельно раненый" Верещагина. Там на фоне порохового дыма бежит русский солдат, зажимающий рану в боку.
558 просмотров