119 подписчиков
Грустный выбор между благотворительностью и коммерцией
Оказалась между молотом и наковальней. С одной стороны арендодатель и джентльменское соглашение о сотрудничестве. Работали без арендной платы - я не поднимала цены на напитки в течение 2,5 лет.
За этот период цены на кофе и другие ингредиенты "обновились" 6 раз: 2 раза в 2020 году и 4 раза в 2021. Оно и понятно: в прошлом году биржевые цены на «зеленку» (необжаренное зерно), включая арабику и робусту, выросли в среднем на 55%. Что произошло в последний день зимы, я писала тут. Цена килограмма кофе для вендинга выросла на 80%. Шоколад, молоко, другие растворимые напитки не отстают. Цену на бумажные стаканы умножили на 2, чтобы проще считать😱.
А мои любимые кофеманы привыкли к зерну из сегмента HoReCa (отель, ресторан, кафе), предпочитают не растительный забеливатель, а сухое молоко животного происхождения и чтоб шоколад был с повышенным содержанием какао-масла. Каюсь, сама виновата – приучила к хорошему😳.
Но я отвлеклась. Завтра пересматриваем ценовую политику и ставим в известность арендодателя. Тут либо пан, либо благотворительность со знаком "минус".
Около минуты
3 марта 2022