12,4 тыс подписчиков
Почему на входе в магазин лежат именно эти книги? Кто их выбирает?
В рамках моей рубрики о жизни книжного магазина много раз задавали этот вопрос. Так корректно он звучит не всегда, часто книжные консерваторы пишут, что смотреть на этот бред невозможно, почему бы не положить что-то достойное?
Отвечать я могу только за наш магазин. Такой же принцип действует во всех сетевых группах. Как поступают частники – не знаю.
У нас существует ФА – фокусный ассортимент, согласно которому и происходит выкладка книг.
В прикассовой зоне (вход) располагаются новинки, лучшие продажи и рекомендуемые книги.
С новинками и лучшими продажами, думаю, всё понятно. Вторая группа создаётся исключительно на основе покупательского спроса.
Что же за рекомендуемые книги?
Чаще всего сюда входят книги, активно продвигающиеся издательствами. Также выкладки приуроченные к каким-либо событиям. Например, умер писатель, на входе обязательно увидите выкладку его книг. Праздники – тоже повод сделать тематическую выкладку. Но самое главное: все большие акции и распродажи чаще всего именно в прикассовой зоне.
Это и книга месяца, и спеццены и скидки. Вот здесь уже очень часто вы можете наблюдать вечную классику, лучшие современные произведения.
Так что, я бы не рекомендовала вам всегда обходить стороной данную зону, думая, что там может быть только новомодная и раскрученная литература. В большинстве своём – да.
Но внимательный покупатель может найти там настоящее сокровище, ещё и по скидке.
1 минута
25 февраля 2022
1557 читали