Найти тему
14,5K подписчиков

«Вчера — самолёт-разведчик, сегодня — лимузин»


После окончания Первой мировой войны в странах-участницах не у дел осталось огромное количество боевые самолётов. Часть из них была банально отправлены на слом, но части повезло — им пытались найти мирное применение. Лётчики-энтузиасты выкупали самолёты у ВВС, вчерашние боевые аэропланы превращались в авиалайнеры и т.д. Последнее характерно не только для больших бомбардировщиков. Не стояли в стороне и лёгкие самолёты-разведчики.

Именно на их основе строились т.н. «воздушные лимузины». Небольшие, на 2-3 человека, пассажирские самолёты пользовались определённым спросом у состоятельных путешественников. В 1919 году, ещё в Германии, конструктор Антон Фоккер (Anton Fokker) на базе разведывательного биплана Fokker C.I создал пассажирский Fokker C.II. На месте кабины наблюдателя установили закрытую кабину на 2 человек. Самолёты производились малой серией уже на заводах Fokker в Амстердаме и были заказаны в Канаду, США и Южную Америку.

___

📸 Public domain
6,4K просмотров