Найти в Дзене
14 подписчиков

Спроектирован Изамбардом Кингдомом Брюнелем для компании «Great Western Steamship Company», занимавшейся трансатлантическими перевозками между Бристолем и Нью-Йорком. Впервые пересёк Атлантический океан в 1845 году, рейс занял 14 дней. Длина судна 98 м, водоизмещение 3400 тонн. С 1845 по 1854 год пароход являлся самым длинным пассажирским судном в мире. На четырёх палубах размещалась команда из 120 человек и 360 пассажиров, которым были предоставлены каюты, обеденные и прогулочные салоны.


Затянувшееся на шесть лет строительство (1839—1845) и высокая стоимость поставили владельцев судна в тяжёлое финансовое положение, приведшее к закрытию компании в 1846 году, когда последние средства были потрачены на снятие судна с мели в заливе Дандрам в графстве Даун недалеко от Ньюкасла на территории современной Северной Ирландии после навигационной ошибки. В 1852 году пароход был продан, и новый владелец смог его отремонтировать. С 1852 года «Грейт Бритн» перевёз тысячи иммигрантов в Австралию, а в 1881 году был переоборудован в парусник. Три года спустя судно было поставлено на стоянку на Фолклендских островах и использовалось в качестве блокшива для хранения угля, пока не было затоплено в 1937 году, через 98 лет со дня закладки[4].

В 1970 году, после того как «Грейт Бритн» пролежал на дне 33 года, бизнесмен и филантроп Джек Арнольд Хейворд оплатил подъём и ремонт судна. Его отбуксировали через Атлантический океан обратно в Великобританию и поставили в сухой док в Бристоле.
Спроектирован Изамбардом Кингдомом Брюнелем для компании «Great Western Steamship Company», занимавшейся трансатлантическими перевозками между Бристолем и Нью-Йорком.
1 минута