Найти тему
209,6 тыс подписчиков

Что общего между сгущенкой и содой? Их самобытный и узнаваемый дизайн.


В 39 году Ираида Фомина разработала бело-голубую этикетку для сгущённого молока, к которой мы так привыкли. Любопытно, что тот дизайн был выполнен в эстетике конструктивизма, а к концу 30-х он считался уже устаревшим и не пользовался любовью у художников.

Тем не менее, банка получилась именно такой и мало кто тогда мог предположить, что ее дизайн сохранится неизменным на десятилетия. С содой схожая история. Культовая упаковка из 70-х, которая до настоящего времени сохранили все основные черты (разве что добавилась новая челка «как у айфона»).

Так вот, в постсоветской России компании пытались отойти от старого дизайна, пока не осознали, что у многих людей этот старый дизайн ассоциируются с уверенностью в качестве. Покупатели слепо доверяют упаковке, почему этим не воспользоваться?

В шоколадке «Аленка» можно 100 раз поменять состав, оставить только дешевые заменители и убрать даже запах шоколада, но этикетка продолжит отлично ее продавать. У старых вещей репутация очень хорошо монетизируется.

«Если вы слышите о чём-то старом, это почти наверняка что-то хорошее. Почему? Потому что никто не захочет говорить об паршивой старой вещи. Прошлое не было лучше, просто мы забыли обо всём плохом» —  иллюстратор и дизайнер Фрэнк Чимеро.
1 минута
29,6 тыс читали