3 подписчика
КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПРИНЯТИЕ ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ. Часть 1.
1. Эффект якоря
Люди чрезмерно зависят от первой информации, которую они слышат. В переговорах о размере зарплаты тот, кто предложит первым, задаёт ряд вероятностей в уме другого человека.
2. Эвристика доступности
Люди переоценивают важность информации, которая им доступна. Человек может утверждать, что курение не вредно для здоровья, потому что он знает кого-то, кто жил до 100 и курил три пачки в день.
3. Конформность
Конформность – свойство членов группы отказываться от своего мнения в пользу группы. Чем больше членов группы, тем сильнее эффект конформности. Чем больше людей в группе, тем меньше психологический возраст группы.
Вероятность, что человек примет какое-то решение, увеличивается, если этого решения придерживается большинство членов группы. Именно из-за неё большинство совещаний не являются столь продуктивными.
4. Эффект слепого пятна
Неспособность признать, что у вас есть когнитивные искажения, — это тоже когнитивное искажение. Люди чаще замечают ошибочное поведение и движущие мотивы у других, чем у себя.
5. Эффект сделанного выбора
Когда вы выбираете что-то, вы, как правило, чувствуете себя позитивно, даже если у вашего выбора есть объективные недостатки. Например, вы думаете, что ваша собака классная - даже если она частенько кусает людей.
1 минута
7 февраля 2022