73,2 тыс подписчиков
ПОГОВОРИМ О ЖИЗНЕННОМ: о помощи.
Год назад во время дистанта сын-младшеклассник стремительно разучился читать: мед-ведь во-шел в из…иб… из-бу-шку…
– Давай я попробую с ним почитать по Скайпу? – предложила свекровь.
– Ну, почитайте, – с изрядной долей скептицизма согласилась я.
А она взяла и почитала!
Подобрав интересные книжки, читала вслух, останавливаясь на самом интересном месте. Дальше наступала очередь сына, а свекровь активно слушала, помогала с трудными словами и снова подхватывала чтение в тот момент, когда ребенок уставал.
Результат был быстрым и явным: скорость чтения резко увеличилась почти до взрослой.
Почему от помощи старшего поколения часто отказываются? Потому что 1г. помощи оказывается растворен в 1000л. требований (дай, обеспечь, предоставь) и обвинений: не так принимаете помощь!
А в этом случае:
1. Ребенку понравилось. Причины:
а) выбор книг «под клиента» без навязывания своих вкусов и гнева, если ребенок их не разделяет. Не нравится - просто меняем книжку!
б) правильное соотношение работы (читает) и развлечения (слушает);
в) похвала за успехи, а не критика за неудачи.
2. Мне понравилось. Причины:
а) не требовали подбирать литературу, отлавливать ребенка и тд. Если я все делаю сама - в чем тогда помощь?
б) не обвиняли в том, что ребенок не усидчив, любит не те книжки и тд.
В итоге – результат, за который я искренне благодарна и которым может гордиться бабушка. А почему он достигнут? Потому что целью бабушки была не гордость собой, а скорость чтения ребенка!
1 минута
8 января 2022
2891 читали