Найти тему
209,6 тыс подписчиков

Мало кто знает, почему «Пятерочка» на самом деле называется «Пятерочка»? А ведь первые сотрудники обязаны были наизусть помнить расшифровку и озвучить её в любой момент. Дело в том, что создатель сети обозначил пять главных принципов. Это бы такой манифест, закрепленный прямо в название:


1. Низкие цены

2. Широкий устойчивый ассортимент

3. Лучшее расположение магазинов

4. Высокое стандартное качество обслуживания

5. Высокое качество товаров

Сейчас можно только улыбнуться, а тогда это все воспринималось довольно серьезно. А ещё первый слоган «Пятерочки» был: «Магазин для умных» (писали под каждой вывеской). В зале были вскрытые коробки с товарами, которые стояли на полу. Всего продавалось около 300 SKU (наименований). Сейчас в «Пятерочках» больше 5000 SKU.

Сеть напоминала сегодняшний «Светофор» и появилась она как раз после кризиса 1998 года. У людей было мало денег и тогда это было основным критерием выбора магазинов. По этому «Пятёрочка» и выстрелила. Забавно, как все циклично.

Сегодняшние «Пятерки» очень далеко ушли от канона и по интерьеру больше напоминают «Азбуку Вкуса», а ценники уже никак нельзя назвать низкими. Тот формат теперь занят «Светофорами», «Победами», «Доброценами», «Хлеб&Солями».

В Х5 решили, что наш народ стал достаточно обеспеченным и созрел, чтоб платить за комфорт и сервис, но, к сожалению, тренд идет в совсем другую сторону.
Мало кто знает, почему «Пятерочка» на самом деле называется «Пятерочка»? А ведь первые сотрудники обязаны были наизусть помнить расшифровку и озвучить её в любой момент.
1 минута
23,7 тыс читали