Найти в Дзене
202 тыс подписчиков

В самом центре Калуги, у Гостиного двора, с утра каждой пятницы работает ярмарка выходного дня. Среди прочих — палатка с французскими мягкими сырами. За прилавком худой седой мужчина — говорят, приезжает сюда каждую неделю, ни разу не пропустив.


Оплатив покупку по системе быстрых платежей, корреспондент Forbes обратил внимание на имя получателя: Фредерик Уильм Франсуа П. Стало понятно, откуда у калужского фермера легкий акцент — француз. По словам самого Фредерика Пистона д'Обона, в России он больше 20 лет. Когда в 2014 году ввели запрет на ввоз продуктов из Евросоюза, решил заняться производством сыров. Поставляет сыр в рестораны, а также в магазины — например, по словам Фредерика, в гастроном московского ГУМа. Почему, объездив всю Россию, включая теплый Краснодарский край, он выбрал именно Калужскую область, сообщает с характерным французским прононсом: «У нас очень хороший контакт с администрацией. Люди очень добрые. Помогли нам. И мы можем работать спокойно».

Последняя фраза на самом деле малого, но все же иностранного инвестора очень точно объясняет предпосылки того, что когда-то назвали «калужским экономическим чудом». Заделу, благодаря которому удается пережить и нынешний уход части тех же самых иностранных инвесторов.

13 лет назад благодаря Volkswagen и другим автозаводам иностранных брендов Калужская область вышла в лидеры России по промышленному росту. Сегодня производство автомобилей остановлено и готовится к продаже — рабочие с опаской ожидают смены немецких работодателей на китайских. Другие иностранные компании, максимально избегая пиара, ищут возможности остаться.

1 минута
30,9 тыс читали