8 подписчиков
В съёмной квартире сломался...
Холодильник, стиралка, телевизор или какая-то другая техника. Что делать? Как быть? — вечный вопрос бытовых ситуаций. С одной стороны, снять квартиру, в которой всё уже обустроено и куда ничего не нужно покупать, — здорово. С другой — хозяйская техника может в любой момент выйти из строя. И как быть в такой ситуации?
Кто же платит за поломку техники в съёмной квартире?
Такие моменты, как ремонт техники в съёмной квартире, лучше сразу прописать в договоре. Это важно: не стоит рассчитывать на устные договорённости. В ответственный момент договор может стать вашей страховкой.
Обычно по договору собственник обязан:
- предоставить квартиру в пригодном для проживания состоянии;
- нести ответственность за недостатки сдаваемой квартиры и имущества;
- устранять последствия аварий и повреждений, если они произошли не по вине нанимателя.
Наниматель, как правило, должен:
- поддерживать порядок в квартире;
- бережно относиться к находящимся в ней вещам;
- устранять последствия аварий, если они произошли по его вине.
По большому счёту за все ситуации, которые случились не по вине жильца — например, прорвало трубу или затопили соседи, — несёт ответственность хозяин. А за всё, что произошло по вине жильца — например, он забыл выключить кран, из-за чего затопило соседей, — несёт ответственность уже арендатор.
В случае с бытовой техникой главное — надо выяснить причину поломки - пригласить специалиста - мастера, который выяснит причину поломки. Предположим, техника уже старенькая — просто пришло её время. Значит, ремонтом или покупкой новой техники должен заниматься собственник. Конечно, тут важно рассказать владельцу, при каких обстоятельствах сломалась машинка. Чтобы взять хлопоты по починке на себя, он должен быть уверен, что жилец использовал её бережно и по назначению.
Если наниматель небрежно относился к технике, после чего та перестала работать, поэтому и платить за ремонт придётся квартиранту. Желательно сразу поставить собственника жилья в известность о поломке и не принимать самостоятельных решений о ремонте или замене техники, мебели и т. д. Понятно, что не каждый собственник будет рад такому форс мажору, но только он принимает решение, как поступить в данной ситуации. Всегда, в конце концов, можно договориться.
Мастер, который придёт диагностировать или ремонтировать технику точно скажет, в чем причина поломки.
Если решить проблему мирно не удалось, ваш главный помощник — договор: в нём чётко прописано, какой набор исправной техники должен быть в квартире, поэтому отказ хозяина ремонтировать поломку может дать вам полное право расторгнуть договор и требовать вернуть предоплату за ещё не прожитое время.
Если собственник откажется возвращать деньги, называя их штрафом за ваш отъезд, говорите, что вам придётся подать в суд: тут налицо уже ряд нарушений, а терять крупную сумму, когда закон на вашей стороне, никому не охота. Как правило, этого достаточно, чтобы хозяин жилья стал «сговорчивее» и согласился отремонтировать технику или вернуть вам деньги. Ведь если собственник сдаёт жильё и не платит налоги, то огласка ему ни к чему. Видя, что вы хорошо осведомлены о своих правах, он, скорее всего, уступит.
2 минуты
25 февраля 2023