Найти в Дзене
77,6 тыс подписчиков

АвтоВаз возобновит выпуск 16-клапанного мотора в марте. Чем 16-клапанный мотор лучше 8-клапанного?

АвтоВаз приостановил выпуск автомобилей с 16-клапанными моторами в 2022 году, так как в агрегатах используется множество импортных комплектующих. Даже Веста, которую перезапустят в марте будет выпускаться с 90-сильным 8-клапанным мотором, несмотря на то, что данный агрегат никогда на неё не ставился. Да и вообще Весту даже с 16-клапанным мотором 1.8 л. динамичной не назовёшь.
АвтоВаз сообщил, что выпуск мотора 1.6 л. 106 л.с. начнётся в марте, но первые агрегаты будут тестовые. Так как АвтоВаз сменил поставщиков многих комплектующих. Да и вообще неизвестно, как это скажется на качестве и надёжности агрегата. Серийное производство агрегата намечено к началу лета. По не официальной информации, до конца 2023 года в планах АвтоВаза собрать не менее 20 тыс. 106 сильных моторов. На самом деле в масштабах производства 20 тыс. моторов, это крайне мало. Скорее всего информация о 20 тыс. моторов не точная, так как помимо Весты 16-клапанный мотор будет устанавливаться на Ладу Гранту, а в сентябре обещают запустить ещё и Ларгус.
О перезапуске мотора 1.8 л. пока речи нет, его АвтоВаз планирует запустить ближе к концу года или вовсе в 2024 году.
16-клапанный 106 сильный мотор лучше 8-клапанного 90 сильного так как он имеет гидрокоменсаторы клапанов. 8-клапанный мотор изначально был неплохим, но из него теперь выжали максимум, да и гидрокоменсаторов он не имеет. Если раньше регулировка клапанов на 8-клапанном моторе проводилась шайбами, то теперь цельнометаллическими толкателями, как на иномарках и стоит это процедура весьма не дёшево.
Будем надеется, что 8-клапанный мотор на Весте это временная мера и к лету мы увидим версию с 16-клапанным мотором. Да и вообще главное, чтобы цена была адекватной.
1 минута
22,3 тыс читали