Найти тему
4532 подписчика

«КАМАЗ» продолжает обновлять технологии и оборудование. Аддитивный 3D-принтер задействован в производственном процессе литейного завода. Он позволяет напечатать песчаные литейные формы и стержни. В первую очередь на 3D-принтере изготавливают стержни для автоматической коробки передач, которую устанавливают на грузовики поколения К5.

На первом этапе создается 3D-модель и загружается в программу. Затем инженер-технолог определяет, сколько нужно стержней и как их лучше расположить в принтере. После этого принтер запускается в работу. Дозатор устройства забирает нужное количество песка, который перемешивается с катализатором и поступает в бункер. В процессе печати одна головка распределяет песок слоями, а вторая разносит смолу.
«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось, – рассказал мастер участка ЛЦ-2 Харис Шавалиев. – Раньше ее делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом, снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную».
«КАМАЗ» продолжает обновлять технологии и оборудование. Аддитивный 3D-принтер задействован в производственном процессе литейного завода. Он позволяет напечатать песчаные литейные формы и стержни.
Около минуты
274 читали