Найти тему
4,3K подписчиков

На днях ехал по западному скоростному диаметру в Питере по вантовому мосту над Финским заливом. Интересный мост, из-за расположения постоянный боковой ветер, а ветрозащиты нет. А в тот день как раз ветерок свежий был, порывами машину просто бросало по полосе, несмотря на высокую скорость, приходилось рулем ловить. Боковая перегрузка, конечно, сильная. Ехал и думал. Почему пассажиры самолетов боятся турбулентности? Сколько раз замечал, при малейшей тряске многие "замирают" и сидят с каменными лицами или, еще хуже, начинают паниковать. Что может быть страшного в болтанке? Боятся, что самолет развалится? Но, когда машина едет по пересеченной местности, она тоже испытывает сильные перегрузки и колеса-то у нее не отваливаются, а чем самолет хуже машины? Проектируют его с запасом по прочности и таких сильных перегрузок в облаках не бывает, если они не грозовые, но экипаж в грозу сознательно не полезет. Вдобавок современные системы умеют на большом расстоянии предупреждать летчиков об опасных метеоявлениях. Практически все рейсы на определенных участках полета проходят через зоны турбулентности, но вот до травм практически не доходит, а уж об авариях и речи нет. Неприятно, но не более того. Бояться болтанки не стоит, да и экипаж тоже жить хочет. Единственное, для безопасности могу посоветовать всегда пристегиваться, когда начинает "трясти", тем более, если экипаж зажег табло "Пристегните ремни" на эшелоне. А бояться не стоит!

На днях ехал по западному скоростному диаметру в Питере по вантовому мосту над Финским заливом. Интересный мост, из-за расположения постоянный боковой ветер, а ветрозащиты нет.
478 просмотров