Меня зовут Александра Козлова, я маркетолог, основатель marketinginbusiness.com
и сегодня я хочу рассказать Вам, о моделях принятия решений о покупке
Ученые выделяют следующие виды покупок:
- Запланированная - это покупка, где потребитель поставил себе цель купить в определенный период времени конкретную марку товара
Покупка имеет четко запланированную цель, высокую степень продуманности и трудно поддается изменению.
- Частично запланированная
Это когда у потребителя есть общая цель, но возможно изменение в деталях
Не запланированная - возникает спонтанно
-Импульсивная
Для лучшего понимания механизма принятия решения о покупке целесообразно проводить анализ покупательских ситуаций по следующим направлениям:
🛑По длительности принятия решения
🛑По степени сложности принятия решения
🛑По степени вовлеченности в процесс покупки
Причины, которые влияют на принятие решения о покупке:
⚠️Острота потребности
💱Сложность товара
💰Финансовые возможности потребителя
Принимая те или иные решения, потребитель действует в определенной последовательности:
1. Осознание проблемы
2 Поиск информации
3 Оценка вариантов
4 Принятие решений о покупке
5 Реакция на покупку
4 модели принятия решений о покупке в зависимости от типа покупателей:
● Узнать - понять - купить
● Понять - узнать - купить
● Купить - узнать - понять
● Купить - понять - узнать
Вывод : чтобы привести покупателя к покупке, расскажите, какую проблему он решит, купив Ваш товар (услугу).
#продажи #покупка #покупатель
1 минута
28 октября 2021