Найти тему

Почему нельзя настраивать рекламу по брендам конкурентов


Использовать обозначение может только его владелец (ст. 1484 ГК РФ). Если у вас нет прав на знак, а вы используете его в контекстной рекламе, то нарушаете ст. 14.6 Закона о конкуренции. Ведь вы намерено путаете покупателей в поисковой выдаче – вместо страницы другого продавца они переходят на вашу. А это нечестная конкуренция.

Как наказывают нарушителей за рекламу по конкурентам

– штраф за нечестную конкуренцию (ст. 14.33 КоАП РФ):

для юрлиц от 100 до 500 тыс. рублей;
для ИП от 12 до 20 тыс. рублей.

–  компенсация за нарушение прав на чужой товарный знак от 10 до 5 млн руб. (ст. 1515 ГК РФ).

Когда рекламу по ключевым словам посчитают нечестной

Является ли реклама недобросовестной конкуренцией, эксперты ФАС и суда решают в каждой отдельной ситуации. В любом случае зарабатывать на чужом названии – плохая идея, которая вряд ли останется безнаказанной.

Я не советую вам рекламироваться по названиям конкурентов. В долгосрочной перспективе всегда выгоднее развивать собственный сильный бренд. Вкладывать средства и силы в его раскрутку. Тогда реклама по чужому бренду вам будет просто не нужна.
Около минуты