1 подписчик
Почему нельзя настраивать рекламу по брендам конкурентов
Использовать обозначение может только его владелец (ст. 1484 ГК РФ). Если у вас нет прав на знак, а вы используете его в контекстной рекламе, то нарушаете ст. 14.6 Закона о конкуренции. Ведь вы намерено путаете покупателей в поисковой выдаче – вместо страницы другого продавца они переходят на вашу. А это нечестная конкуренция.
Как наказывают нарушителей за рекламу по конкурентам
– штраф за нечестную конкуренцию (ст. 14.33 КоАП РФ):
для юрлиц от 100 до 500 тыс. рублей;
для ИП от 12 до 20 тыс. рублей.
– компенсация за нарушение прав на чужой товарный знак от 10 до 5 млн руб. (ст. 1515 ГК РФ).
Когда рекламу по ключевым словам посчитают нечестной
Является ли реклама недобросовестной конкуренцией, эксперты ФАС и суда решают в каждой отдельной ситуации. В любом случае зарабатывать на чужом названии – плохая идея, которая вряд ли останется безнаказанной.
Я не советую вам рекламироваться по названиям конкурентов. В долгосрочной перспективе всегда выгоднее развивать собственный сильный бренд. Вкладывать средства и силы в его раскрутку. Тогда реклама по чужому бренду вам будет просто не нужна.
Около минуты
1 февраля 2023