13,2 тыс подписчиков
Смешение двух систем иногда бывает полезным. Благодаря Wine, по сути являющейся небольшой, но очень комфортной средой, пользователи Linux имеют отличную возможность работать с Windows софтом.
Последним крупным релизом, как нетрудно догадаться, был Wine 7.0. И вот сегодня прилетела «восьмерка»
Самые яркие изменения:
— Все модули конвертированы в PE Format
— Лучше организована поддержка WoW64 32-bit
— Улучшения графики
— Оптимизация производительности Direct3D
— Улучшенная поддержка контроллеров
Разработчики также сообщили, что Wine теперь поддерживает такие фишки как 32 битные приложения на 64 битном хосте, обеспечивает защиту от копирования, приложения X86 на ARM и много другое.
Отдельно остановимся на улучшениях графики
— «Светлая» тема включена по дефолту
— Была имплементирована новая архитектура Print Processor, чтобы избежать ситуации, при которой PE <-> Unix вызывается напрямую
— Поддержка эффектов в Direct2D
— Поддержка Vulkan до версии 1.3.237
Есть движение в Direct3D.
— Проведена работа с Sony DualShock и DualSense контроллерами
— Улучшено определение колесика мышки
— Добавлен элемент Windows.Gaming.Input, отвечающий за новый программный интерфейс, имеющий отношение к геймпадам и джойстикам. Это также один из первых WinRT модулей на Wine.
Остальные апдейты в основном касаются библиотек. Так, vkd3d и LDAP теперь объединены в одну структуру, построенную как PE. Библиотека OpenAL в принципе изъята и более не используется. А все встроенные приложения теперь обеспечены рендерингом в высоком разрешении благодаря Common Controls v6.
@
1 минута
25 января 2023
536 читали