1309 подписчиков
Минтранс угодил в «черный список»
🛤 Минтранс попал в «черный список» ведомств, которые чаще других срывают дедлайны по своим проектам — соответствующая докладная записка легла на стол заместителя премьер-министра Дмитрия Григоренко. Из документа следует, что в целом почти каждый пятый внесенный в правительство проект возвращался на доработку, что приводило к переносу сроков.
Ключевая зона ответственности Минтранса — реализация Транспортной стратегии РФ до 2035 года. Она предусматривает формирование транспортного каркаса, цифровизацию отрасли, развитие инфраструктурных проектов. На эти цели запланировано выделение почти 63 трлн рублей инвестиций.
Однако воплощение стратегии в реальность пока хромает — по ряду показателей промежуточные целевые значения не достигнуты. Так, не выполняются планы по строительству и вводу в действие объектов транспортной инфраструктуры, есть отставание от плановых значений по вводу новых линий железных дорог и федеральных автомобильных трасс.
Неудивительно, что на этом фоне правительство корректирует инфраструктурные расходы — например, из новой редакции плана дорожной деятельности на 2023–2027 годы следует, что переносятся сроки появления будущей трассы «Меридиан» от границы Казахстана до Белоруссии и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар). Фактически заморожена тема высокоскоростных железнодорожных магистралей, перспективы ветки ВСМ на сегодня выглядят туманно.
На фоне заявленной перестройки транспортных коридоров и переориентации грузовых потоков 2023 год может стать ключевым для главы Минтранса Виталия Савельева — если переносы сроков и снижение инвестиций сохранят хронический характер, позиции главы ведомства явно пошатнутся. А там недалеко и до кадровых перестановок.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд,
dzen.ru/...hod
1 минута
25 января 2023