🔥 Психологический климат как гарант мотивации и удержания кадров 🔥


Учебные центры, как никакой другой вид бизнеса, постоянно сталкиваются с проблемами кадров:
Как удержать талантливых педагогов?
Возможно ли защитить свой центр от увода преподавателем клиентов?
Чем вдохновить преподавателей работать качественно?

Все эти вопросы можно решить, наладив один единственный аспект – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ.

Что же это за зверь такой – психологический климат – и как его налаживать?

Так сложилось эволюционно, что мозг больше фокусируется на негативе, а на позитив почти не реагирует. Поэтому мы всегда знаем ответ на вопрос, что же нам не нравится. Воспользуемся этим обстоятельством и предлагаем вам оценить свой коллектив.
Признаки плохого климата:
- текучка кадров;
- низкое качество продукта;
- уровень дисциплины падает;
- претензии, жалобы, негативные отзывы работников;
- частые перерывы в работе сотрудников;
- небрежность и неаккуратность при исполнении дел.

В вашем бизнесе наблюдается хоть один из пунктов? Читайте до конца, и вы получите стратегию формирования благоприятного климата в учебном центре.

Давайте же разберем, из чего строятся здоровые рабочие отношения.

- Взаимодействия «по горизонтали»
Насколько сплочен коллектив, каков характер межличностных отношений. Как сотрудники решают возникающие конфликты.

- Взаимодействия «по вертикали»
Доверительные ли отношения с начальником и администрацией. Может ли персонал смело высказывать свои пожелания.

- Отношение к труду
Удовлетворенность работой и намерение остаться в текущих условиях.

Сама по себе команда не появляется

В учебных центрах, да и не только, кадры – наш главный ресурс! Если вы вкладываете в рекламу, верстаете сумасшедшие лэндинги, создаете программы уровня БОГ, но не занимаетесь персоналом, бизнес рухнет.

Учебные центры – не огромные заводы. У нас, как правило, 5-15 человек в штате. И межличностные отношения играют огромную роль.

Что же может руководитель сделать для улучшения психологического климата?
- Обоснованно с позиции психологии подбирайте персонал.
- Используйте различные тестирования. Здесь важно на берегу понимать, что сотрудник хочет, может, управляем, безопасен.
- Если изначально ошиблись в выборе, то это как бомба замедленного действия.

Вводите правила и регламенты.
- Это могут быть фирменные стандарты, рекомендации по взаимодействию и решению спорных ситуаций.
- Не допускайте среди персонала скрытого соперничества.
- Каждый сотрудник должен знать, кто и за что отвечает. Команда, как игроки на спортивном поле. Если один забивает гол не в свои ворота, то проигрывает вся команда.

Организовывайте регулярное обучение и аттестацию.
- И это не только про освоение новых знаний. Так вы транслируете ценность людей для вас и компании в целом. Знаний много не бывает.
- Изучите и практикуйте теорию психологической совместимости.
- Хорошо разбираться в людях – вот ваша главная компетенция, как руководителя.

Создавайте внутри коллектива навыки взаимодействия.

Раз в год корпоратив в ресторане – совсем не из этой оперы. Устраивайте планерки, собрания, поддерживайте их интерес к работе, показывайте свою вовлеченность работой.
🔥 Психологический климат как гарант мотивации и удержания кадров 🔥   Учебные центры, как никакой другой вид бизнеса, постоянно сталкиваются с проблемами кадров: Как удержать талантливых педагогов?