Найти в Дзене

🤚 5 причин, из-за которых у автора нет клиентов


Пока у одних копирайтеров нет отбоя от клиентов, другие месяцами сидят без заказов и вынуждены хвататься за любую работу — даже если проект скучный или заказчик неадекватный.

На самом деле стать востребованным автором не так сложно, особенно если преодолеть эти 5 преград ↓

❌ Вы слишком засиделись на бирже

Биржа — быстрый способ почувствовать, что за тексты действительно платят. Но прежде чем вы сможете брать заказы с оплатой 200-300 рублей за килознак, придется долго решать копеечные задачки, чтобы наработать рейтинг. Еще на бирже много посредников, которым важны не качество текста, а скорость и объем. Такие заказы отнимают время, приносят мало денег и не помогают развиваться профессионально.

Как преодолеть: параллельно с работой на бирже ищите проекты посложнее за её пределами, прокачивайте навыки, собирайте портфолио. Потом почувствуете себя увереннее и сможете работать напрямую с клиентами.

❌ Вы перестали развиваться

Часто бывает так: когда автор поработал с более-менее крупным клиентом, он становится уверенным в своих знаниях и перестает учиться. Но даже самым крутым спецам стоит развиваться и прокачивать навыки. Например, можно разобраться в маркетинге, дизайне, переговорах, брать новые форматы текстов и новые темы. Так вы сможете принести клиенту больше пользы, а толковые копирайтеры всегда нарасхват.

Как преодолеть: подумайте, какие навыки могут пригодиться в ближайшее время — и прокачивайте их. Если пишете для ПромоСтраниц, освойте рекламный кабинет, если делаете статьи для корпоративного блога — разберитесь в SEO.

❌ Вы все время ждете подсказки от клиентов

Если автор не вникает в задачу, не предлагает идеи, а машинально вносит правочки, после окончания проекта его не позовут поработать снова. Клиентам не нужны копирайтеры — печатные машинки, которые умеют просто стучать по клавиатуре. Они ищут тех, кто разбирается в текстах лучше них.

Как преодолеть: учитесь брать на себя ответственность, задавайте вопросы, предлагайте решения. И не ждите, что кто-то придет и сделает всю работу за вас.

❌ На вас нельзя положиться

Не важно, насколько автор талантлив и сообразителен, если он факапит дедлайны, пропадает с радаров, перестает отвечать на сообщения и подставляет клиента. С другой стороны, копирайтер-среднячок может стабильно получать заказы просто потому, что умеет выстраивать свою работу, предупреждает о форс-мажорах и остается на связи.

Как преодолеть: как только получили задачу, распределите ее по дням, оцените риски, задайте вопросы по сложным частям. А если что-то идет не так, сразу предупреждайте.

❌ Вы неправильно откликаетесь на вакансии

Иногда причина лежит на поверхности: у автора нет работы, потому что он не умеет писать отклики. Например, не слушает потенциально клиента, игнорирует требования, отправляет универсальный текст о себе, вместо четкого ответа на вопросы вакансии.

Как преодолеть: в отклике пишите только о том, о чем просят. Нужен автор, который разбирается в соцсетях — расскажите, как писали для Телеграм одного бренда, ищут специалиста, который может верстать в админке — объясните, почему справитесь.
2 минуты