488 подписчиков

Заправив термос чаем с медом, в назначенное время я топтался на ресепшене. Мой добрый хозяин, по старой схеме на мопедке, отвез меня на «автовокзал» (пятачок асфальта у дороги) и, вручив билет, сдал с рук на руки двум мужичкам-«помогайкам», похожим на квочек.


Работа последних заключалась в сбивании пассажиров по кучкам и посадке их на рейсы с закидыванием багажа на автобусы. Да, багаж здесь возят в основном наверху, затянув брезентом и закрепив веревками.

Поскольку автобус был дальнего следования, места в нем определялись строго по билетам, никого сверх нормы не брали. А вот на «локал басы», насколько знаю, народу набивается по принципу селедок в бочке.

Экипаж составляли водитель и двое «помогаек», к которым по дороге присоединился третий. Каждый «помогайка» отвечал за своих пассажиров, сверяя их посадку по бумажке и размещая багаж – какой наверх, какой в нижние ниши, которые забили на одной из остановок тяжелыми мешками с рисом.

А еще они беспрерывно фонили, рассказывая что-то водиле, друг другу и знакомым пассажирам. Их язык… ну, вот смотрели вы шестой эпизод «Звездных войн», где есть племя туземцев, похожих на маленьких мишуток, смешно и без умолку стрекотавших? Вот, они, на мой слух, болтали на разновидности непальского)) У нас с такой скоростью только самые быстрые рэперы строчат.

Почти сразу после выезда с первого большого города мы поехали по бездорожью. Видимо, непальское правительство получило большой-пребольшой грант (скорей всего, от Китая) на ремонт дорог и стремилось его максимально быстро отработать. Было впечатление, что дорогу засыпают гравийкой прям перед автобусом, попутно меняя абсолютно все речные мосты.

Пока мы ехали вдоль южной границы по равнине, то постоянно останавливались, пропуская грейдеры и другую технику, а на въезде в горы на добрый час надежно застряли в большой пробке. Оказалось, что впереди снесли два моста. В горах места для разъезда почти нет, и встречные колонны делили по очереди пол-полосы, прижатые к скалам. Так, в конечном итоге, запланированные 9 часов из Лумбини в Катманду превратились в 13.

Пару раз народ выпускали на моцион, и где-то посредине трассы весь автобус, кроме меня, откушал далбату в придорожной шамовке. Поскольку я не видел, чтобы кто-то платил за еду (а кушали решительно все), то сделал вывод, что еда включена в стоимость билета.

Моим соседом по креслу оказался молодой японец, похожий на Ипмана, актера из фильмов про учителя Брюса Ли. Мы немного поболтали через гугл, а потом он начал писать заметку в своем дневнике на телефоне, расписывая 17-й день путешествия.

По прибытию в Катманду мы вместе взяли такси, а право поторговаться я любезно предоставил своему попутчику, который довольно успешно сбил пару сотен рупий. Правда, таксист попался с минимальным опытом, потому что так и не сумел довести меня до «Потала гестхауз».

Улочки в этой части Катманду минимальной ширины, а движение на половине из них толи одностороннее, толи просто не проедешь. В итоге, мне пришлось плюнуть на 4 колеса и положиться на свои две ноги, мапс и знание окрестных магазинчиков, по которым я и вышел на свой отель.

Приглашаю на свой сайт sergpleshakov.com - философские зарисовки о добре и зле, о вечном и преходящем
Заправив термос чаем с медом, в назначенное время я топтался на ресепшене.