16,8K подписчиков

Главный миф про делегирование, который рассказывают и в книжках, и со сцены на выступлениях "гуру", заключается в том, что руководитель должен отдать сотрудникам часть своей работы, после чего счастливый и довольный отправиться отдыхать до момента её полного выполнения.


Но такая концепция означает лишь одно: "учителя" сами не поняли концепцию делегирования и просто на всю катушку эксплуатируют мечту руководителей об отдыхе для того, чтобы подороже продать волшебные таблетки.

На самом же деле, делегирование - это когда сотрудник выполняет не работу руководителя за него, а когда настолько профессионально делает СВОЮ работу, что его начальнику не нужно отвлекаться на лишние контрольные процедуры или, что ещё хуже, выполнять работу ЗА подчинённого.

Конечно, это высвобождает руководителю часть времени. Но в основном на то, что бы он лучше выполнил СВОЮ работу.

А значит и первичный подход к делегированию должен заключаться не в том, что бы разделить список дел по принципу "срочно-важно", а в том, что бы для начала определиться какую работу вообще должен выполнять руководитель, а какую сотрудники.

P.S. Вот почему меня дёрнуло написать этот пост прямо перед Новым годом, когда его никто не заметит? Ведь если руководители всерьёз задумаются о делегировании именно в таком ключе, то у них появится реальный шанс изменить свои будни. :)
6,3K просмотров