Найти тему
1 подписчик

ПОХВАЛА. ЖЕЛАНИЕ НРАВИТСЯ. ПЛОХО ЭТО ИЛИ ХОРОШО?


Давайте немного поговорим о моем личном примере.

Я всегда любила, когда меня хвалили. Выделяла тех знакомых, которые это делали.

Потом, не знаю что такого случилось я меньше стала в этом нуждаться. С каждым годом. Да и в целом в людях тоже.

Стала делать поступки не ожидая ничего взамен. И конечно были некоторые персонажи, которые критиковали меня за это.
Я же спрашивала себя неужели я становлюсь слабее?…

Я читаю и не мало. И я прочитала такую книгу как Атлант расправил плечи, автор Айн Рэнд.

И дальше я стала руководствоваться в жизни цитатой из этой книги: «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого жить ради меня».

Расшифровывать её, объяснять вам что эта цитата для меня значит я - не буду. По крайне мере тут. Но ценности и мысли этого автора оказались так близки мне, что я купила вторую её книгу. Источник. Её сейчас я и читаю.

Место на котором я остановилась, перечитывала, даже в телегу выложила и над которым стала размышлять.

Цитирую:
«…Разве все они не действуют из эгоистичных побуждений — быть замеченными, любимыми, возвеличенными?..»
Другими.
Ценой самоуважения. В области наивысшей важности - в области ценностей, суждений, духа, мысли - они ставят других над своим Я, как предписывает альтруизм.
Настоящего эгоиста не может затронуть одобрение других. Он не нуждается в нем.

Признаю, я не до конца поддерживала эту мысль и думала о том, что надо изучить это с точки зрения Ислама.

А в голове был ряд вопросов «автор пишет, что эгоист не нуждается в одобрении других, хорошо ли это с точки зрения религии, быть эгоистом?», «да, я не нуждаюсь в похвале других, но не значит ли это не ценить их мнения и возвышать себя над ними?» и т д

И на второй же день я читаю историю Айши (мир ей) и понимаю, что мысли этого автора на этот счёт не противоречат Исламу, а даже наоборот. И то какой я становлюсь это не то, что неплохо, а к этому нужно стремится…

Итак, когда не осталось сомнений и поняла для себя что к чему, делюсь и с вами.

В похвале нуждаются личности, у которых нет целостного Я. Нет самоуважения.

И эту пустоту они пытаются заполнить с помощью других людей. И становятся рабами других.

А как нам известно, мусульмане могут быть рабами только для Создателя, но не для созданий.

Причем тут рабство и любовь к похвале, рассмотрим на примере.

Вы делаете для человека что-то и ожидаете что он вас пахвалит, поблагодарит. А если этого не происходит вы сердитесь и обижаетесь. Раз.

Дальше, исходя из этого опыта вы думаете я сделаю это, но «если человек не вознесет за это меня до небес, я больше не сделаю ничего для него». Два.

А некоторые доходят до такой степени в этом, что не делают ничего для других, говоря себе и другим «а что он сделал для меня? Пусть он первым сделает что-то и я отвечу». Три.

Это всё люди, нуждающиеся в похвале. Думаю 3 примеров достаточно. А сейчас разъясню.

Во всех случаях вы ЗАВИСИМЫ. Вы передаете ответственность за свои поступки в руки других людей. Каким образом? Вы же решаете поступать в соответсвии с поступками других.

То есть вы лишаете себя выбора и свободы поступать так как Вам хочется. Сделаете вы добро соседям в следующий раз или нет, зависит от соседей, не от вас!

Вы ждете того, как поступит другой, чтобы начать действовать. Думая, что выбираете, вы загоняете себя в клетку. Выбор без выбора.

Если вы дарите подарок, ожидая подарка в ответ, то вы продаете этот предмет на время, а не дарите!

Если вы любите другого, ожидая, что он вас тоже полюбит, вы продаете свою любовь.

Попробуйте любить не ожидая ничего взамен, не прося ни о чем.

Делайте потому что ВЫ так хотите, а не потому что кто-то разрешает вам, да именно разрешает, своим отношением, ответом.

Если не хотите не делайте, это лучше, чем делать ожидая..

P.s. И да, тут речь о похвале личных качеств человека, а не о работе.
3 минуты