24 подписчика
"ПАРУСА ВСЕ СДЕЛАЮТ САМИ", ИЛИ КОМНАТА БРОДСКОГО
«Прощай» (2022, сингл)
«Я не могу спать» (2022, сингл)
Саша ПСТ (Новосибирск, Россия)
Жанр: new wave, post-punk, soviet wave, indie-pop
Для многих рок-музыкантов творчество оказывается делом исключительно личным, закрытым, конфиденциальным. И только часть материалов из этой «творческой лаборатории» становится доступна для широкого круга слушателей. Новосибирский проект «Саша ПСТ» – один из таких случаев существования пронзительной лирики, опережающей свое время.
У вас может возникнуть вопрос по поводу названия проекта. Ответил на него сам автор, Александр Захаров: «Изначально, когда я писал музыку только в группе «Осадок», я писал сольно всякие небольшие демки, которые не подходили под творчество этой группы. И я решил создать паблик, в который бы просто закидывал всякие музыкальные огрызки. На которых ещё и учился бы сводить, работать со звуком. Назвал его «Саша пытается сводить треки». А потом, когда уже начал что-то более-менее законченное делать, почему-то решил, что звучит слишком длинно».
В ранних работах Александра Захарова чувствуется тяга к новой волне постпанка и ностальгическому совьетвейву. Особо хочется отметить композицию «Паруса», реализующую концепт творческого вдохновения автора: «Паруса уведут от земли на край // Если не хочешь плыть, убегай // Если не хочешь бежать, терпи // Паруса все сделают сами - // унесут фрегат от земли». Творчество автора строится на прозрении, моментальном озарении, позволяющих создавать все новые и новые произведения. Это своего рода авторская самооценка, этическая планка соответствия аудитории слушателей.
В более поздних работах 2022 года, предваряющих выход нового альбома, легко заметить обращение к более личным, возможно, автобиографическим темам любви, утраченных иллюзий и метафизического одиночества.
Так, например, в сингле «Прощай» мы наблюдаем взлет поэтического творчества Александра Захарова с его обращением к читателю в лучших традициях Иосифа Бродского. Та же комната Бродского, но с пятым углом (во время боксерского поединка). Бой с тенью в суперлегком весе. Минималистичность клавишных и драм-машины создает эффект обреченности лирического персонажа и его желание почувствовать себя внутренним фаталистом, принимающим все вызовы бытия: «Может быть, это ты или я, // или мы, или признак грядущей зимы. // По холодному полу на цыпочках в рай // ты стала мне другом – прощай…». Утрата отражена именно метафизически в конфиденциально замкнутой комнате Бродского, где совершенная некогда ошибка исправляется самой судьбой.
Сингл «Я не могу спать» – практически звучание a capella, дополни-тельный музыкальный бэкграунд строится благодаря клавишным-колокольчикам и симфоклавишам в сопровождении одинокой перкуссии на втором плане. Творческий непокой поэта, находящийся внутри той же самой комнаты Иосифа Александровича, оказывается непреодолимым: «Мне нужно расплавиться в танце, // чтоб кончились песни красивым кадансом».
Поздравляем автора с творческой удачей, ждем выхода полноформат-ного релиза!
Всем приятного прослушивания!
Сингл «Прощай»
Ссылка на прослушивание в Яндекс Музыке:
https://music.yandex.ru/album/21921324
Ссылка на прослушивание в Сбер Звуке:
https://zvuk.com/release/23002517
Сингл «Я не могу спать»
Ссылка на прослушивание в Яндекс Музыке:
https://music.yandex.ru/album/24137620
Ссылка на прослушивание в Сбер Звуке:
https://zvuk.com/release/27679312
Автор: Георгий Немец
Редактор: Виктор Тихонов
12.12.2022
2 минуты
13 декабря 2022