161 подписчик
Фильмы, которые изменили мое отношение к документалистике
Еженедельные киноподборки теперь — это не только рассказы про фильмы, временные эпохи и школы. Это знакомство с нашей командой через выбранное нами кино, через то, как мы о нем говорим. Авторка сегодняшней подборки — редакторка социальных сетей BBE Лиза Пак.
Долгое время я была уверена, что документальное кино — это то, что показывают на телеканале «Культура» не в прайм-тайм. Хроника, документальные фильмы в жанре портрета, историческое и другое сухое кино, которое сделано по одному лекалу и смотрится до жути скучно. Пару лет назад, листая фильмографию Вернера Херцога, игровые полные метры которого поразили меня до глубины души, я решила посмотреть его документальные работы. С фильма «Встречи на краю света» я начала открывать для себя мир документального кино. В подборке — очень разные по киноязыку фильмы. Некоторые из них сделаны в более классическом понимании жанра, а другие, как мне кажется, это понимание расширили.
Как я написала выше, это фильм, который показал мне, что документальное кино может быть разное. Что реальность сама по себе очень метафорична: не нужно придумывать персонажей, выстраивать арку героя или прописывать четкий сценарий.
В фильме есть сцена, только ради которой этот фильм стоит посмотреть. У пингвинов есть такой странный инстинкт — некоторые из них могут внезапно отделиться от поселений и начать в одиночку путь в глубины Антарктики. Отделение для пингвинов — это верная смерть. Даже когда люди перевозили таких пингвинов обратно в поселения, те все равно пускались в одинокий путь к смерти.
Манский — уже давно классик документалистики. Начать знакомство с этим режиссером я советую с фильма «Свидетели Путина». Сложно сейчас представить, чтобы кто-то смог снять настолько «интимное» кино с героем фильма.
Когда я говорила про расширение жанра документального кино, я имела ввиду этот сериал. В нем очень хорошо чувствуется авторский, ни на что не похожий язык. Это такое пристальное наблюдение жителя Нью-Йорка за миром и по-детски наивное отношение к действительности.
Этика в документалистике — это краеугольный камень. Как далеко может зайти режиссер в своих действиях? Насколько он может играть с жизнями людей? Использовать их? Вмешиваться в реальность? Оппенхаймер снял противоречивое кино, которое выходит за грани этики. Главные герои — военные в Индонезии, которые в прошлом зверски убивали коммунистов. Они живут безнаказанно и даже гордятся своими преступлениями в прошлом. Это кино про убийц, которые, не стесняясь, в деталях показывают, как душили, закапывали и пытали людей.
#киноподборка_bbe
2 минуты
18 ноября 2022