479 подписчиков

Идеальный потребитель – это невротик, тревожный, неуверенный в себе, фрустрирован – со сквозняком в огромных дырах неудовлетворённых базовых потребностей. Таким можно манипулировать, его легко зомбировать и затем впаривать ему всякую ненужную ерунду.


Над воспитанием такого индивида трудятся все социальные и культурные институты современной цивилизации, начиная от школы и шоу-бизнеса, заканчивая медиа и блогерами.

Потребителей делят на таргет-группы и для каждой создают модели поведения, образ жизни, к которому надо стремиться. И невротизированные люди выполняют эти внушённые программы, чтобы хоть как-то унять сквозящий страх и тревожность.

Например, вместо удовлетворения базовой потребности в безопасности, мы покупаем массу каких-то вещей, которые как бы частично закроют фрустрацию. Но по факту это напоминает попытку засыпать пропасть камнями вместо того, чтобы построить над ней мост.

Маркетологи ставят потребителям метки, указатели, по которым потребитель может ориентироваться и двигаться к удовлетворению своих желаний. Более того, он начинает как бы "лучше понимать свои желания".

На самом деле его желания, как мы понимаем, продиктованы рекламой и пропагандой.

Проанализируйте свои желания и поймёте, что большинство из них на самом деле не решают вообще никаких серьёзных проблем, не направлены на ваше личностное развитие. Зато кто-то на вас точно наварится.