2,6K подписчиков

Линейка полнокадровых анаморфотных объективов от Sirui.


Анаморфотная полнокадровая линейка объективов Sirui взорвала рынок! Поэтому сегодня мы посмотрим на каждый из четырёх анаморфотов в отдельности и поймём насколько крутых результатов мы сможем с их помощью достичь, какие есть подводные камни и нюансы, а также какой выбрать в качестве первого объектива или какую пару выбрать в качестве идеального комплекта.

Кино… кино… кино… Почему мы так уверенно говорим, что одна картинка выглядит как фильм, а другая будто пластмассовая? А потому что с детства хорошие фильмы приучили нас к широкому экрану, продолговатым бликам и овальному боке, а всё потому, что они снимались на анаморфотную оптику. И мы подсознательно ассоциируем характеристики анаморфотных объективов такие как сильная дисторсия, слегка мягкая картинка и довольно сильное виньетирование, (которые, кстати, в своё время даже считались техническим браком) с настоящим и красивым кино.

Не буду сейчас вдаваться в подробности почему анаморфотная оптика в принципе появилась и почему набрала такую популярность - это тема для отдельной статьи, а сегодня мы поговорим о полноценной линейке бюджетной полнокадровой анаморфотной оптики от Sirui. И да, название этой компании произносится именно как “Сю Рэй”, знаю-знаю, вам это не нравится, но так уж назвали свой бренд наши азиатские коллеги.

За последний год мне удалось полноценно протестировать все четыре объектива из этой линейки - Sirui 35mm, 50mm, 75mm и 100mm. Все со светосилой T2.9 и коэффициентом анаморфирование 1.6Х, а это значит, что по горизонтали вы будете получать в 1.6 раза больше информации после правильно обработки и “дисквиза” или “разжатия” анаморфотной картинки. Все четыре объектива доступны для таких систем как Sony E, Nikon Z, Canon RF и L Mount. Я тестировал данные объективы на камере Sony a7/Users/oleg/Downloads/SIRUI_35-100_lineup.jpgs III и при съёмке видео соотношение сторон матрицы мы получаем 16:9, а с учетом коэффициента анаморфирования итоговую картинку мы получим довольно “узкую” с соотношением сторон 2.8:1, а вот если мы будем снимать на камеру с сенсором 3:2 в видео-режиме, скажем на Panasonic S1 или S1H, то мы уже получим более классический вариант “CinemaScope” с соотношением сторон 2.4:1. Любой из вариантов можно на пост-продакшене привести при помощи масштабирования и кропа к практически любому желаемому соотношению сторон, поэтому данный аспект не выглядит определяющим. Давайте теперь предметно поговорим про каждый из этих полнокадровых анаморфотных объективов. Зачем он нужен? Какие нюансы и особенности? Какой комплект идеально подойдёт именно вам под конкретные задачи? Об этом читайте в моих следующих постах!
Линейка полнокадровых анаморфотных объективов от Sirui.  Анаморфотная полнокадровая линейка объективов Sirui взорвала рынок!