Статьи
15 часов назад
#звереввжизни Журналист Лиля Панн точно заметила: «Как поэт находит слова для того, что словами выразить невозможно, так Зверев красками выявлял ту невидимую ауру, ту неуловимую красоту, которой отмечено любое творение в мире. Зверев интересовался только красотой». В своих воспоминаниях Лиля Панн описывает встречи с Анатолием Зверевым в домах и квартирах, сеансы портретирования и моделей художника: «Лучшие его женские портреты, я думаю, Оксаны Асеевой, женщины, которую он любил. Однажды он привел нас к ней. Стены огромной квартиры были сплошь увешаны его работами, значительную часть которых составляли портреты хозяйки дома, “старухи“, как неизобретательно он звал ее. В портретах же, имевших замечательное сходство со “старухой“, старушечьего ничего не было. Мне особенно запомнился тот, на котором у Асеевой на глазах стояли слезы. Казалось, она удерживает слезы, не дает им пролиться, чтобы не смыть эти несколько акварельных пятен, как бы случайно сложившихся в незащищенное любящее лицо…».   🖼 Анатолий Зверев. Портрет Оксаны Асеевой. 1971 #коллекцияaz
2 прочтения · 1 день назад
У нас в арт магазине появилось невероятное, эксклюзивное издание — Oleg Tselkov. A Stranger Это каталог одноименной выставки, проходившей в 2022 году в Московском музее современного искусства. Книга была издана, но в России до этого момента не продавалась. Каталог объединяет работы из крупнейших музеев и частных коллекций России и Европы, демонстрируя все этапы творческого пути классика нонконформизма Олега Целкова. На сегодняшний день это наиболее полное издание, которое позволяет проследить эволюцию его уникального стиля. Количество ограничено! #azartmoscow #книги
3 прочтения · 3 дня назад
☀️ Что успеть сделать за две недели стремительно уходящего лета? У каждого из нас свои планы, но рецепт одного насыщенного дня мы точно можем дать. Приходите в гости, чтобы увидеть выставку #неочевидныепересечения, которая завершит свою работу в последний день лета. Знакомьтесь с уникальными работами художников-нонконформистов из #коллекцияaz, слушайте сочинения авангардных композиторов в музыкальном зале проекта. ☕️ А еще не забудьте попробовать напиток, разработанный кофейней Smart Coffe Lab и ЦСИ AZ/ART специально для самых ярких моментов этого лета. 📚 Выбирайте понравившиеся книги об искусстве в арт-магазине и наслаждайтесь чтением в уютном дворике пространства — среди красивейшей архитектуры конца XVII века. Ждем вас!
4 прочтения · 4 дня назад
#литературныйобраз Анатолий Зверев проиллюстрировал почти все произведения Николая Васильевича Гоголя. Новаторство и смелость, с которыми художник «взорвал» привычные рамки иллюстрирования, могут быть оценены именно сейчас. Литературовед Игорь Золотусский назвал эти графические листы «вихрем восхищения и ужаса» — Зверев открывает гоголевскую поэтику с новой стороны, создавая в каждом цикле «эмоциональное пространство». Оно почти лишено бытовых деталей и сюжетных историй, в нем нет статики «типических характеров» — Зверев не «переводит» повествование на язык визуального искусства, он создает собственную графическую поэму, где все есть стремительное движение линий, штрихов и спиралей.  🖼 Анатолий Зверев. Иллюстрация к повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». начало 1950-х #коллекцияaz
2 прочтения · 5 дней назад
Где найти уникальные предметы, которые станут незабываем подарком и источником вдохновения в повседневной жизни? В нашем арт магазине представлена лимитированная сувенирная линейка — авторские предметы интерьерного дизайна и объекты современных художников, разработанные в коллаборации с галереей Sample. Здесь вы можете стать обладателем тиражной графики известных авторов, представленной в содружестве с лабораторией экспериментальной печати Пиранези LAB. 💛 Приходите, работаем ежедневно с 12:00 до 21:00. Узнать больше об ассортименте и новинках можно подписавшись на канал нашего арт магазина: https://t.me/az_art_shop
5 прочтений · 6 дней назад
Новая музыкальная неделя открывается концертом «Многоликий», в котором прозвучат произведения Дмитрия Шостаковича, Александра Мосолова и Альфреда Шнитке Эта программа — попытка столкнуть сатирическую, гротескную стихию в музыке и фантасмагорическую реальность работ Олега Целкова. Он — один из самых узнаваемых художников этого поколения. Его знаменитый персонаж «Морд» — обезличенное, унифицированное лицо стал «брендом» и «фирменным знаком» художника. «… Мы потеряли свои лица. А может быть, не имели их никогда» — говорил художник. К образу своего «Морда» Олег Целков пришел в 1960-м году. Критики часто говорят о социальных мотивах этого персонажа, но сам Целков всегда утверждал, что его искусство глубже конкретных и социальных раздражителей и стремится прежде всего к универсальности. В течение всей жизни Целков оставался верен своим художественным принципам — отстраненное метафизическое пространство, метафоричность образов, сочетание плоскости с иллюзией объема и чистые краски без переходных оттенков.  🖼 Олег Целков. Портрет. 1968 #коллекцияaz
4 прочтения · 6 дней назад
Показ фильма Аркадия Сиренко «Дважды рожденный» (1983) В центре картины история духовного противостояния немецкого летчика-аса фон Бетгера и восемнадцатилетнего русского солдата Андрея, оказавшегося единственным выжившим после обстрела парохода с ранеными. Он пытается спастись в ледяных просторах Белого моря и сохранить в мокрой шинели письма своих товарищей — последнюю весточку для их родных. Но немецкий пилот решает во что бы то ни стало подстрелить Андрея — вновь и вновь совершает вылеты, надеясь наконец выиграть в этом, кажется, беспроигрышном поединке... Ленту представит режиссер – Аркадий Сиренко. В одном из интервью он говорит, что взялся за съемки фильма о Великой Отечественной войне по сценарию знаменитого Виктора Астафьева и Евгения Федоровского с большим трепетом: «Мои сверстники — дети солдат, прошедших сквозь огонь войны. Отцы рассказывали нам о войне. Довелось нам быть свидетелями и эха войны». Для многих участников съемочной команды картина стала рубежной, в том числе для композитора Эдисона Денисова, в творчестве которого начинался новый этап — связанный с признанием и периодом «перестройки». 🗓 20 августа / вторник / 19:30 Билеты: https://museum-az.com/tickets/#/buy/event/940/2024-08-20/19:30:00
3 прочтения · 6 дней назад
#Вэтотдень родился художник Михаил Рогинский «Я не живу, а работаю», — говорил художник. Мы часто вспоминаем о детстве и юности наших художников, но редко рассказываем об их жизни после эмиграции. Рогинский уехал в 1978 году, как и многие, остался во Франции. Замечательный художник и сценограф Сергей Бархин вспоминал о тех вестях, что приходили с Запада: «Мне кажется, еще в начале восьмидесятых Юра Ващенко стал ездить в Париж. Он был потрясен жизнью и искусством Рогинского, мастерскую которого он посетил. Картина, которую рисовал восторженный Ващенко, была прекрасна. Рогинский казался сильнее жизни, денег, капитализма, как и социализма. Жил он в своей мастерской, по словам Ващенко бедно, очень бедно, как и в Москве. Ел, чуть ли не на газете. Писал очень, очень много, но не на холсте, а на гофрокартоне и маслом не из тюбиков, а из хозяйственных банок. Прикреплял он этот гофрокартон степлером прямо к стене. Ващенко, а вслед за ним и я, мы были очарованы способностью художника никак не откликнуться на главное отличие запада от социализма — на возможность пожить нормально. Рогинский же уехал работать и работал. Когда я, уже в конце 2003 года, уже повидав все последние выставки, расспрашивал Рогинского о том, как он живет в Париже, как проводит каждый день, что делает, он нарисовал мне идеальную и правильную картину жизни художника. Я — говорил он — встаю очень рано (и у меня на даче он встал в шесть часов и никого из нас не разбудил, легко выпивая, закусывая, рассматривая огромную копию эрмитажных шахматистов моего сына и почитывая по-французски тексты Матисса и об этой картине). Дальше он гуляет по Парижу с собаками, завтракает и едет в мастерскую, где работает до темноты, приезжает домой, гуляет с собаками, смотрит футбол или бокс и ложится спать. И я так хотел бы, и любой может мечтать о такой жизни». 🖼 Михаил Рогинский. Парки и лесопарки. 1994 #коллекцияaz
4 прочтения · 1 неделю назад
#звереввжизни Анатолий Зверев обладал удивительным даром предвидения. Он мог открыть тайну судьбы и увидеть в человеке то, что тот еще и сам не знал и не предугадывал. И если модели не всегда узнавали себя на портретах, говорили, что не похожи, Зверев с хитрецой отвечал: «Вырастешь — станешь похожим». И каждый раз оказывался прав. Полина Лобачевская вспоминает о том, как за, казалось бы, обыденными разговорами возникали графические и живописные шедевры: «Нанизываются слова, словечки, рифмы, образы; рисуются лошадки, головки карандашами цветными, акварелью, фломастерами — всем, что в данный момент есть у него или в доме. Пьется чай, а зачастую и что-нибудь покрепче, потому что “без этого, детуля, никак нельзя“… А в это время лошади уже скачут, печальный Дон-Кихот мчится к мельницам, моя собака Патрик увековечивается почему-то с цветком возле мохнатого уха… — Толя, а почему у Патрика цветок шиповника из-за уха торчит? В ответ только взгляд, который я по сей день не могу забыть и объяснить. Спустя приблизительно полгода Патрик умер, и я похоронила его в Пахре в конце зимы. Я долго не приезжала в Пахру и оказалась там лишь летом. На могилке Патрика я увидела куст шиповника. Мой знакомый, которому я рассказала эту историю, как о само собой разумеющемся, сказал: “Это вам ваш Патрик знак подал“. А вот кто же этот знак подал Толе?». 🖼 Анатолий Зверев. Голова терьера. 1950-е #коллекцияaz
4 прочтения · 1 неделю назад
Одна из ключевых точек экскурсионного маршрута «От ВХУТЕМАСа до AZ/ARTа» — легендарные «красные дома на Мясницкой». Именно они в середине 1920-х годов попали в объектив главного авангардиста русской фотографии Александра Родченко. ⠀ Тогда его необычные ракурсы — «сверху вниз», «снизу вверх», «диагональ» — воспринимались как смелый и даже эпатирующий эксперимент. Например, в журнале «Пионер» был помещен фотовопрос о правильном положении снимка Родченко с изображением «одного из самых высоких домов в Москве — № 21 на Мясницкой». ⠀ Разгадать эту непростую загадку и, конечно, узнать множество других поразительных фактов вы сможете на наших эскурсиях. 🗓 Расписание: 11 августа / воскресенье / 13:00 15 августа / четверг / 19:00 18 августа / воскресенье / 13:00 Билеты
3 прочтения · 1 неделю назад
#литературныйобраз Время изменило восприятие образа Дон Кихота. Он превратился из комического безумца в романтического фантазера, в человека, который бесстрашно и безоглядно следует своим идеалам. Скульптура Николая Силиса «Дон Кихот» (1990) из #коллекцияaz своего рода постскриптум романа Сервантеса. После битв и сражений, после невзгод и тягот своих приключений Дон Кихот присел, чтобы разглядеть то, что находится в его руке. Секрет этой скульптуры состоит в том, что в сомкнутых пальцах бронзового рыцаря должен быть живой цветок, на который удивленно смотрит герой. Николай Силис писал о своем Дон Кихоте так: «Благородство цели и готовность к подвигу на фоне прагматического рационализма Санчо Панса выглядит смешно, а заканчивается обычно печально. Но не будь Дон Кихотов, человечество погрязло бы в бесчувственном эгоизме, мрачном стяжательстве и равнодушии... Пусть же каждый родитель, будущий и настоящий, вместе с колыбелью покупает томик Сервантеса и, укачивая младенца, читает любую главу от странствующем рыцаре. Неважно, что младенец не поймет прочитанного, ведь на лицах папы и мамы он увидит ту улыбку, которая поможет ему вырасти добрым, благородным и снисходительным. А закладкой этой книги сделайте цветок, подаренный любящим человеком».
4 прочтения · 2 недели назад
#Вэтотдень родился художник Эдуард Зеленин. Он был дружен со многими нонконформистами, участвовал в знаменитой «бульдозерной» выставке, где показывал картину «Махаон». Кинорежиссер Эльдар Рязанов писал о художнике: «Я не искусствовед. Поэтому пусть простят меня специалисты за примитивность. Я делю живопись на две категории – на ту, которая нравится, и ту, которая оставляет равнодушным. Картины этого художника относятся как раз к тем произведениям искусства, которые лично мне очень нравятся. Если вы меня спросите “почему?“, отвечу прямолинейно и непрофессионально: потому что его картины радуют глаз. Потому что они нарядны. Потому что, глядя на них, хочется жить…». 🖼 Эдуард Зеленин. Голова. Из серии «Головы». 1986–1989 #коллекцияaz • Эдуард Зеленин Фото Владимир Сычев
Видео
Ролики