Статьи
4 прочтения · 6 часов назад
Кроссворд «Архиереи»
33 прочтения · 1 день назад
«…Бог именно таких избирает на подвиг веры и благочестия: не мудрых мира, а безумных, чтобы посрамить мудрых, и немощных, чтобы посрамить сильных. Посрамить, конечно, только своей верой. От одного человека, бывает, исходит какой-то дух уныния, тоски и пессимизма, а от другого, наоборот, — радость и умиротворение.» И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль… (Притч. 14:13) У нас есть Жития святых, а есть книги «Подвижники благочестия», где описана жизнь еще не причисленных к лику святых, не канонизированных официально, но которые позже иногда бывают прославлены Святой Церковью. Такие, например, как Оптинские старцы, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святые блаженные Ксения Петербургская, Матрона Московская, и многие другие. Просто умирал Божий человек, и кто-то писал его житие для назидания, подражания. И зачастую люди эти блаженные были самые простые, необразованные, но глубокой веры и высокого духа. Продолжение читайте на портале «Азбука веры» 
17 прочтений · 1 день назад
Фотовикторина "Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь"
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь считается одной из наикрупнейших, знаменитых и старейших в России мужских обителей. Ее название обусловлено пещерами, которые тут есть (печоры – древнерусское наименование), они названы пещерами, Богом зданными (созданными). Преподобный Иона выкопал в 1473 году в холме из песчаника и освятил пещерный храм во имя Успения. С того времени и принято считать это датой основания обители...
34 прочтения · 2 дня назад
Псково-Печерская икона Божией Матери — почитаемый список с прославленной Владимирской иконы. Поэтому празднования в честь нее совершаются в те же дни, что и в честь Владимирской иконы. Но есть и такие праздники, которые установлены в память об особой помощи Божией Матери, дарованной Псковской земле через эту икону. Икона «Умиление» была написана в 1521 году благочестивым иноком Арсением Хитрошем. В Псково-Печерский монастырь она была принесена в 1529–1570 годах во время игуменства преподобномученика Корнилия. С тех пор не один раз являла Пресвятая Богородица через этот образ Свою милость и чудодейственную помощь людям. Матерь Божия подавала исцеления не только православным, но и католикам, приходившим с верой к чудотворному Ее образу. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
30 прочтений · 2 дня назад
Первые книги Б. Ганаго были адресованы детям. Но с тех пор прошло десять лет. Тем маленьким читателям теперь лет по пятнадцать-двадцать. Вот для них-то, ищущих свое место в духовном мире, эта повесть. Может быть, кому-то эта повесть покажется фантастичной - уж очень мы привыкли к стереотипам. Но Бог дал мне ряд лет видеть удивительных молодых людей. Они поражали своей чистотой и глубиной…. Для молодых, увы, нет ни в литературе, ни на экранах героя нашего времени, духовного маяка. Когда писал «Чудика», и я не ставил такой высокой цели. Мне просто вспоминались замечательные студенты, будущие богословы, начинающие благовестники - слушатели школы катехизаторов, учащиеся воскресных школ, ставшие в духовной борьбе на защиту Добра и Света. И хотя они порой были белыми воронами среди сверстников, в их сердцах живут евангельские слова: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»… Читайте книгу на портале «Азбука веры»
58 прочтений · 3 дня назад
В нашем обществе не принято плакать, по крайней мере – плакать в общественных местах. «Плач показывает всем окружающим, что человек находится в слабой и даже отчасти жертвенной позиции» (психиатр Евгений Фомин). Даже если в целом негативного отношения к плачущему человеку нет, он привлекает к себе внимание, на него смотрят с любопытством, с нарочитым сочувствием, а порой с раздражением, брезгливостью и осуждением. Что уж говорить, даже на похоронах нередко пытаются остановить плачущих, предполагая, что тем самым успокаивают горюющих. Плач воспринимается как что-то ненормальное и постыдное. А бывает, что человек боится плакать даже наедине с собой, особенно когда есть вероятность, что по его заплаканному лицу кто-то догадается о том, что он плакал. Это может быть не только из-за страха показать свою слабость, но и из-за опасения реакции близких на слёзы: может, чтобы их не взволновать, а может – из-за опасения, что они разозлятся, будут ругать, особенно если уже были прецеденты. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
53 прочтения · 4 дня назад
Если в Библии всё написано верно, как могло Солнце появиться после Земли? Всем же известно, что Земля вращается вокруг Солнца. Как свет мог быть раньше Солнца, если известно, что на Земле свет есть в основном благодаря Солнцу? Послушник шёл в келию к иеродиакону. Они дружили. Сегодня воскресенье и идти на общие послушания не было нужды. Все должны с утра быть на литургии, потом обед и отдых до вечера. Иеродиакон сегодня служил, потому после обеда, наверное, отдыхал. Послушник не стал его тревожить, хотя очень хотелось пойти сразу после обеда. Иеродиакон был дружелюбным человеком и не прогнал бы брата. Но братская любовь требовала подождать. А вот любопытство не давало покоя, торопило пойти на «духовную беседу» к брату. Хотя кавычки можно и убрать, беседа действительно рисовалась духовной. Дело было в том, что накануне к послушнику подошёл молодой человек, кто то из паломнической группы, и задал «неудобный» вопрос: если в Библии всё написано верно, как могло Солнце появиться после Земли? Всем же известно, что Земля вращается вокруг Солнца. Как свет мог быть раньше Солнца, если известно, что на Земле свет есть в основном благодаря Солнцу. Послушник ответил, что он всего лишь послушник и в монастыре недавно, потому лучше обратиться к священнику. Отмазался, так сказать. Но теперь его самого раздирало любопытство. До братской исповеди ещё далеко, а ответы на вопросы хотелось бы узнать незамедлительно. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
35 прочтений · 4 дня назад
Иоанн Кронштадтский (в миру Сергиев Иван Ильич) (19.10.1829 — 20.12.1908), протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, духовный писатель и мыслитель, святой праведный. Был о. Иоанн замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки — экспромтом. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а вместе с тем и исключительной богословской ученостью, при всей своей доступности для понимания даже простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, как отражение силы его собственного духа. «Моя жизнь во Христе» уже вскоре после своего выхода в свет настолько привлекла к себе всеобщее внимание, что была переведена на несколько иностранных языков, а у англиканских священников сделалась даже любимейшей настольной книгой. Аудиокнигу «Моя жизнь во Христе» слушайте на портале «Азбука веры»
44 прочтения · 5 дней назад
Трапеза уже закончилась. Господь Иисус возлежал вместе с учениками. Они беседовали. Апостолы не знали, что это последнее явление их воскресшего Учителя. Им не было открыто, что после Пятидесятницы они разойдутся по всему миру на проповедь о воскресшем Учителе. Между тем Спаситель говорил: — Так написано в Писаниях, и так надлежало пострадать Христу, умереть и воскреснуть в третий день, и быть проповедану во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели этому. (Лк 24:46) Апостолы внимательно слушали. Уже прошли растерянность, смешанная с унынием и отчаянием, поднявших голову после распятия. Недоумение при первом явлении Воскресшего сменилось робкой радостью. Почитание и любовь к Господу стали еще сильнее… Теперь, когда чувства успокоились, стали возникать вопросы: что же будет дальше? После чуда торжества воскресения Учитель наконец явится народу и все поймут, как и они теперь, что это и есть обещанный Богом Христос — Мессия! Он взойдёт на принадлежащий Ему по праву трон царя и восстановит былое величие Израиля? Как Он это сделает? Каким чудом? Только чудо может избавить израильский народ от власти всемогущих римлян… Такие мысли терзали апостолов. Но они не решались спросить Иисуса. Ведь Он сейчас говорил о проповеди учения Христова всем народам. Значит ещё не пришло время. А когда? Спаситель же продолжал: — Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всем народам. Кто будет веровать и креститься, будет спасён; а кто не будет веровать, будет осуждён. Уверовавших же будут сопровождать такие чудесные знаки: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что? смертоносное выпьют, не повредит им; будут полагать руки на больных, и они выздоровеют. (Мк 16:15-18) Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
55 прочтений · 5 дней назад
В известной книге отца архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» есть интересный рассказ «Августин». Поскольку я тоже являюсь персонажем этого рассказа, мне хочется дать небольшое пояснение одного маленького эпизода, сыгравшего ключевую роль в поимке названного воришки. Суть всего этого длинного повествования заключается в том, что еще тогда ему, Георгию, послушнику Псково-Печерского монастыря, удалось разоблачить настоящего прохиндея в Омске и святотатца-пономаря Сергея, выдававшего себя за какого-то мифического тайного подвижника, сошедшего с гор древней Иверии, то есть Грузии, называвшего себя позже, в Москве уже, монахом Августином и проживавшего теперь у его друзей в одной из столичных квартир. Это довольно длинная история, подробно описанная отцом архимандритом, а ныне митрополитом Симферопольским и Крымским Тихоном. Так вот, поскольку я тоже являюсь персонажем этого рассказа, мне хочется дать небольшое пояснение одного маленького эпизодика, сыгравшего ключевую роль в поимке названного воришки. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
26 прочтений · 5 дней назад
Объяснение праздника Вознесение Господне. Искупление рода человеческого совершено было крестной смертью Господа Иисуса Христа. Он воскрес и сорок дней прожил на земле, научая апостолов, как устроить Его Церковь – общество спасающихся верой в Него. Затем Господу надлежало взойти на небо, и в 40-й день по воскресении Иисус Христос явился апостолам в последний раз. Он передал им последние наставления, повелел не отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них Дух Святой, потом привел на гору Елеонскую, благословил и стал подниматься все выше и выше от земли к небу. Наконец явилось светлое облако и скрыло Его от Апостолов. Так вознесся Спаситель на небо. Апостолы долго смотрели на небо, пока не явились Ангелы и сказали им: «Что вы все стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Апостолы тогда поклонились вознесшемуся на небо Господу и радостно возвратились в Иерусалим. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
38 прочтений · 6 дней назад
Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества. В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастие, – а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. Так нежные любовники и друзья освящают в памяти первый день любви и дружбы своей. Лапланец, рожденный почти в гробе природы, несмотря на то, любит хладный мрак земли своей. Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведет таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему отечество! – Самое расположение нерв, образованных в человеке по климату, привязывает нас к родине. Недаром медики советуют иногда больным лечиться ее воздухом; недаром житель Гельвеции, удаленный от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию; а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает. Всякое растение имеет более силы в своем климате: закон природы и для человека не изменяется. – Не говорю, чтобы естественные красоты и выгоды отчизны не имели никакого влияния на общую любовь к ней: некоторые земли, обогащенные природою, могут быть тем милее своим жителям; говорю только, что сии красоты и выгоды не бывают главным основанием физической привязанности людей к отечеству: ибо она не была бы тогда общею. Продолжение читайте на портале «Азбука веры»
Видео