Закреплено автором
Юлия Мастер
Правила поведения на моем канале
157 · 1 год назад
Статьи
4 прочтения · 3 дня назад
Заправка системы кондиционирования автомобиля. Алгоритм одинаковый как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Разница только в заправочных объемах. Сначала визуально проверяем систему кондиционирования на наличие утечек. Если при осмотре потеков и утечек не обнаружено, то производим вакуумацию. Если в системе есть хладагент, то перед проведением вакуумации его нужно откачать и взвесить, тем самым мы получим данные о том, как работала климатическая установка. Если количество газа соответствует нормативам, то система вакуумируется и заправляется заново. Нормативы заправочных объемов хладагента и масла берутся в технической документации завода изготовителя.
15 прочтений · 4 дня назад
Автосервис или гараж?
Сегодня мы поговорим и том, какие принципиальные отличия есть в работе мультимарочного автосервиса и так называемого «гаражного сервиса». Дилерские СТО рассматривать не будем. Думаю, всем известно, что основная часть дилерских станций либо закрылась, либо переквалифицировалась (кто в мультимарочные СТО, кто сменил бренд). Сейчас это сервисы, обслуживающие автомобили семейства ЛАДА, либо СТО по гарантийному обслуживанию различных китайских автомобилей. Ладно, немного отвлеклись, теперь к сути. В большинстве мультимарочных сервисов все услуги конкурентные...
10 прочтений · 2 недели назад
Легковой прицеп, не горит левый поворотник. Аккуратно откручиваем стекло фонаря, проверяем питание и массу, проверяем саму лампочку. Лампочка исправна, масса есть. Питания нет. Жгут проводов прицепа целый, без повреждений. Проверяю питание на перекидку. Для этого снимаю перекидку с автомобиля. Можно конечно залезть и посмотреть в интернете распиновку перекидки, но я не стала даже тратить на это время. Включаю левый поворотник в автомобиле и нахожу питание левого поворотного сигнала прицепа. Это самый верхний разъем. И питание на нем есть. Думаю дальше, скорее всего дело в самой перекидке. Разбираю колодку перекидки, смотрю контакты. Все целые, без повреждений, но есть незначительные окисления. Очищаю контакты, смазываю их силиконовой смазкой. Вставляю перекидку в разъем автомобиля. Все, вуаля, поворотник горит!
12 прочтений · 2 недели назад
Седельный тягач КАМАЗ 5490, снова появилась известная ошибка 1056-3 «электронное управление давлением, управление прицепом — напряжение выше нормального значения или замкнуто на питание». Блок управления тормозной системой EBS 3 (сам блок на схемах называется аналогично) управляет замедлением движения автопоезда, распределяет тормозное усилие с учетом осевых нагрузок на осях. EBS 3 получает сигналы от датчиков скорости и подает команду на исполнительные механизмы — модуляторы понизить или повысить давление в тормозных камерах. Подробно этот алгоритм описан в справочной литературе. В диагностике седельных тягачей и прицепов существует жесткая система диагностических мер, называемая регламентом. Некоторые его положения прописываются заводом — изготовителем. Особенно жестко эти меры устанавливаются в отношении тормозной системы. Тут не может идти речи о каком-либо «колхозе» или кустарном ремонте, как это многие практикуют на легковых автомобилях. Ведь речь идет о безопасности! Ошибка 1056-3 предписывает «проверить проводку и соответствующие электрические разъемы электромагнитных клапанов TCV, проверить соленоиды TCV; заменить центральный модуль EBS, если соленоиды TCV и соответствующая проводка исправны». В данном случае пришлось блок EBS 3 приговорить к замене. Некоторые предприятия ремонтируют эти блоки (если могут), а некоторые просто меняют.
67 прочтений · 2 недели назад
Где работать автодиагносту
Давно нужно было поднять эту тему. Вижу многие задают один и тот же вопрос на различных вебинарах, форумах, а некоторые пишут мне в личку (чего я надо сказать категорически не люблю) — где лучше работать диагносту, как больше заработать диагносту. Поэтому я решила осветить этот вопрос с позиции своего личного опыта. Впрочем, как и всегда, все что я публикую основано исключительно на моем личном профессиональном опыте, а он не ограничивается ковырянием гнилых ведер в гараже. Ладно, обо всем по порядку...
15 прочтений · 3 недели назад
Про управление проектами
В последнее время АЙТИ сфера набирает огромную популярность. Причем в обыденности программистами принято называть всех, кто так или иначе по роду своей деятельности связан с компьютерами. Сюда без разбора относят и системных администраторов, и тестировщиков, и менеджеров проектов, и собственно самих программистов, пишущих коды. В рамках этой статьи я хочу немного рассказать об управлении проектами. В эту сферу вовлечены в основном проджект-менеджеры и специалисты программной инженерии. Причем проектный менеджмент далеко не всегда имеет отношение к ИТ сфере...
14 прочтений · 4 недели назад
Диагностика неисправностей Опель Омега Б Автомобиль Опель Омега Б, двигатель Z22XE, 144л.с. Загорелся чек. Подключила сканер — была текущая ошибка по датчику кислорода. Диаграмма датчика кислорода показала, что датчик работает исправно. Код неисправности появлялся спорадически. Все указывало на неисправность первого датчика кислорода (ДК1). В процессе проверки непосредственно ДК1 выявилась комплексная причина неисправности: негерметичность выпускного коллектора (проблема решается путем замены прокладки), выявлена некорректная работа ДМРВ в режиме пуска и холостого хода. Признаки, указывавшие на некорректную работу ДМРВ: кратковременное переключение на опорное напряжение в режиме холостого хода, после запуска на холодную автомобиль захлебывался и как бы троил в течение 10-15 секунд, при запуске на горячую на холостом ходу автомобиль потряхивало.
22 прочтения · 4 недели назад
Логист по транспорту
Всем привет. Решила немного осветить вам профессию логиста. Именно с нее в далеком 2005 году начался мой профессиональный путь в мир машин. У меня была своя транспортная компания по грузоперевозкам. Не так давно мне снова пришлось заниматься логистикой. Скажу забегая вперед, что за 19 лет логистика нисколько не изменилась, от слова совсем. Единственное, что обновилось это программа 1С, и то не сильно. Все остальное осталось таким же. В логистике есть три направления, точнее три специфики работы: Немного остановлюсь на каждом из этих направлений...
41 прочтение · 1 месяц назад
Микроконтроллеры STM32
Приветствую уважаемые подписчики и читатели моего блога. Иногда по работе я занимаюсь составлением документации к техническим проектам. Это разовые заказы, но довольно интересные. Конечно, с самими проектами я вас ознакомить на своей странице не смогу, но могу дать обзор на составляющие компоненты некоторых из них. Микроконтроллеры STM32 сделаны на основе процессорных ядер Cortex-M3, Cortex-M4, Cortex-M4F, Cortex-M7F. Перечисляю наиболее часто используемые. Cortex-M3 содержит в себе непосредственно...
811 прочтений · 7 месяцев назад
Дорогостоящие неисправности КАМАЗ 5490
Давно не писала статьи на Дзене. Было очень много работы, а если выкраивался денёк отдыха, то хотелось его провести на природе или перед телевизором и полностью отключиться от рабочих тем. Сейчас снова появилось вдохновение и желание поделиться своими наработками. Точнее, подвести краткие итоги ушедшего лета и сопутствующей бурной деятельности. Все лето и раннюю осень я работала в ремонтной зоне с автомобилями КАМАЗ 5490, КАМАЗ 65115, 65116, 65117. В этой статье расскажу об основных болячках седельных тягачей КАМАЗ 5490...
376 прочтений · 1 год назад
Будни механика. Диагностика Газель Next
Автомобиль Газель Next, двигатель Cummins. Был загнан в гараж из за проблем с механикой, очевидных проблем по электрике и жалоб со стороны водителя не было. Решили все таки подключить сканер, посмотреть наличие кодов неисправностей. Вылезли три сохраненные ошибки, которые после сброса появились снова. Начинаем разбираться. Ошибка Р 0504 — концевой выключатель тормоза. Рассогласование сигналов. Выясняем какие из симптомов присутствуют в автомобиле. Как оказалось, тормозные огни то горят, то не горят...
196 прочтений · 1 год назад
Будни механика. Диагностика грузовых автомобилей
Немного подведу итоги той части работы, которая касается диагностики. Работа выполнена, а написание статьи помогает заново переосмыслить проделанный процесс. Автомобиль КАМАЗ 65115, двигатель Cummins CM2150. Двигатель плохо заводился, глох. Подключаем сканер. Нас будут интересовать активные коды неисправностей. Анализируем ошибки, думаем, рассуждаем. Питание на блок управления приходит, масса есть (провод 701). Если бы был обрыв провода массы блока управления двигателем, автомобиль бы не заводился...