Седельный тягач КАМАЗ 5490, снова появилась известная ошибка 1056-3 «электронное управление давлением, управление прицепом — напряжение выше нормального значения или замкнуто на питание». Блок управления тормозной системой EBS 3 (сам блок на схемах называется аналогично) управляет замедлением движения автопоезда, распределяет тормозное усилие с учетом осевых нагрузок на осях. EBS 3 получает сигналы от датчиков скорости и подает команду на исполнительные механизмы — модуляторы понизить или повысить давление в тормозных камерах. Подробно этот алгоритм описан в справочной литературе. В диагностике седельных тягачей и прицепов существует жесткая система диагностических мер, называемая регламентом. Некоторые его положения прописываются заводом — изготовителем. Особенно жестко эти меры устанавливаются в отношении тормозной системы. Тут не может идти речи о каком-либо «колхозе» или кустарном ремонте, как это многие практикуют на легковых автомобилях. Ведь речь идет о безопасности! Ошибка 1056-3 предписывает «проверить проводку и соответствующие электрические разъемы электромагнитных клапанов TCV, проверить соленоиды TCV; заменить центральный модуль EBS, если соленоиды TCV и соответствующая проводка исправны». В данном случае пришлось блок EBS 3 приговорить к замене. Некоторые предприятия ремонтируют эти блоки (если могут), а некоторые просто меняют.
Правила поведения на моем канале