Видео
Статьи
3 прочтения · 4 месяца назад
Apple потратила свыше 10 миллиардов долларов на разработку автомобиля в рамках проекта Project Titan, но закрыла его до его завершения. Согласно информации от The New York Times, эти деньги были вложены в исследования и разработку с участием тысяч инженеров и автомобильных экспертов. Некоторые сотрудники были скептически настроены относительно успеха автомобиля Apple с самого начала проекта, который начался в 2014 году, поэтому они прозвали его «катастрофой Титаника» вместо «Проекта Титан» (Project Titan). На этой неделе аналитик Bloomberg Марк Гурман сообщил о том, что Apple отменила разработку собственного автомобиля после более чем 10-летней работы. Это стало неожиданностью для более чем 2000 сотрудников компании, работавших над проектом. Многие из них теперь будут переведены на другие команды в Apple для работы над искусственным интеллектом и другими технологиями, а некоторые могут быть уволены. Основной причиной отмены проекта стала ожидаемая неэффективность проекта при предполагаемой цене автомобиля не менее 100 000 долларов. Кроме того, Apple несколько раз меняла команду руководителей и стратегию, но так и не смогла разработать программное обеспечение и алгоритмы для автомобиля с автономным вождением. Однако изначально Apple считала, что создание собственного автомобиля будет проще, чем попытка интеграции Tesla в Apple. В 2014 году компания вела переговоры с Илоном Маском о приобретении его автомобильной компании, но сделка не состоялась. Сам Илон Маск отреагировал на новость о закрытии проекта с облегчением, опубликовав в своем аккаунте в Twitter пост с эмодзи: "🫡 🚬". Инвесторы также положительно восприняли закрытие Project Titan, что привело к росту акций Apple во вторник. Более 10 лет разработки и 10 миллиардов долларов все же не пропали даром: Apple применит полученный опыт и наработки для других проектов, включая AirPods с искусственным интеллектом и камерами, роботов-помощников и дополненную реальность.
2 прочтения · 4 месяца назад
Интерьер кроссовера Audi Q2 был обновлен. Самый компактный паркетник Q2 был представлен в модельном ряду Audi в 2016 году, а в 2020 году был подвергнут плановому рестайлингу. Несмотря на то, что у него не запланировано второе поколение, нынешний кроссовер Audi Q2 продолжит производство еще год-другой. Чтобы скрыть его немолодой возраст, он был подвергнут еще одной модернизации. Внешность осталась неизменной, основные нововведения внедрены в салоне. Теперь нет аналоговых приборов, вместо этого у водителя установлен новый HD-экран (12,3 дюйма) с разрешением 1920x720 точек. Еще одним значимым улучшением является новый экран мультимедийной системы MMI с диагональю 8,8 дюйма и разрешением 1270x720 точек. Помимо небольшого увеличения размера (ранее было 8,3 дюйма), его главной особенностью стало сенсорное управление. Больше нет шайб-контроллеров на центральном тоннеле, вместо этого есть лоток для мелких предметов. Улучшена общая производительность и отзывчивость мультимедийной системы. Также добавлены обязательные в наше время электронные помощники водителю: системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о сходе с полосы движения, а также задний парктроник, входят в базовую комплектацию. Нет технических обновлений, но линейка силовых агрегатов сокращена. В Европе доступны только переднеприводные кроссоверы с бензиновыми турбомоторами 1.0 TSI (116 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а также с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Младший бензиновый двигатель оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, для мотора 1.5 доступна также семиступенчатая роботизированная коробка S tronic, а для дизельного мотора она является единственным вариантом. Двухлитровый бензиновый турбомотор и полный привод останутся только у версии Audi SQ2, но обновления еще не затронули эту модель. Первые рестайлинговые кроссоверы достигнут первых покупателей до конца первого полугодия, цены начинаются от 28600 евро (примерно 2,9 млн рублей по текущему обменному курсу).
2 прочтения · 4 месяца назад
Серийная версия электрического хэтчбека Renault 5 была представлена на Женевском автосалоне, который в этом году вернулся в Женеву после перерыва, вызванного пандемией. В прошлом году выставка под названием GIMS проходила в Катаре. На этом мероприятии одной из самых значимых премьер стал серийный хэтчбек Renault 5. Концептуальный вариант автомобиля был представлен еще в 2021 году и стал символом стратегии Renault под названием "Ренолюшн". Чтобы электромобили стали безубыточными, необходимо массовое производство, которое невозможно без доступных моделей. Поэтому Renault 5, сочетающий в себе ретродизайн и современные технологии, должен привлечь больше покупателей. Такую же стратегию успешно применили MINI и Fiat 500. Внешность серийного хэтчбека почти идентична концептуальному варианту автомобиля, представленному три года назад. Основой для дизайна послужила модель Renault 5 70-80-х годов. Прорези на капоте были заменены информационным дисплеем, отображающим уровень и режимы зарядки аккумулятора. Автомобиль компактный (3,92 м), но широкий (1,77 м) и высокий (1,50 м) для своего класса. Колесная база составляет 2,54 м. Размерность шин заявлена как 195/55 R18. В интерьере примечательное использование ткани для отделки, включая переднюю панель (как это было у ранней модели Renault 5). Яркие оттенки и контрастная строчка создают уютную и дружелюбную атмосферу, аудиовизуальные эффекты дополняют общее впечатление. В создании звукового сопровождения участвовал известный музыкант Жан-Мишель Жарр. Он также разработал звуковые сигналы для предупреждения пешеходов (до 30 км/ч).
3 прочтения · 3 месяца назад
Бессмертный автомобиль УАЗ-452 "Буханка"
Безопасный выезд пострадавших из зоны радиоактивного заражения — сейчас может показаться вымыслом, но в 50-х годах прошлого века, во время "холодной войны", УАЗ-452 "буханка" использовалась именно для этой цели. Впоследствии этот автомобиль стал незаменимым помощником в различных сферах народного хозяйства, но правда о его истинном предназначении сохранилась только в исторических хрониках. "Буханка" была разработана по заказу Министерства обороны. Военные, верящие, что ядерная война с Америкой может начаться скоро, поставили перед заводчиками четкие задачи...
3 прочтения · 4 месяца назад
УАЗ наращивает производство... Результаты производства автопрома большинства предприятий Ульяновской области по итогам 2023 года продемонстрировали положительную динамику. Об этом сообщил телеграм-канал "Территория русских", связанный с губернатором региона Алексеем Русским. Особенно выделяются компании ООО "ДААЗ", занимающаяся производством автокомпонентов, и ООО "Симаз", специализирующаяся на производстве автобусов. Они продемонстрировали наибольший рост производства соответственно на 85% и 54% по сравнению с 2022 годом. Также значительный рост отмечен на Димитровградском заводе порошковой металлургии (43%) и Ульяновском моторном заводе (30%). ООО "УАЗ-Механосборочное производство" увеличило выпуск продукции на 20%, а ООО "УАЗ" – на 10%. ООО "УАЗ – Штамповочное производство" и ООО "УАЗ-Автокомпонент" также увеличили свой объем выпуска на 9% и 7% соответственно. Власти Ульяновской области выражают надежду на дальнейшее развитие одного из крупнейших автокластеров в стране и регионе.
2 прочтения · 4 месяца назад
В России был представлен новый премиальный минивэн компании GAC Motor - GAC M8, который полностью заменил своего предшественника. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: GL, GT, GX и GX Premium, цены на которые варьируются от 5 499 999 рублей до 6 499 999 рублей. Внешность GAC M8 отличается массивной передней решеткой радиатора с вертикальными ламелями, напоминающей льва, а также светодиодной оптикой и двухсекционной панорамной крышей. В салоне минивэна имеются семь мест с роскошной отделкой и расположением "2 + 2 + 3". На втором ряду расположены два капитанских кресла с встроенными воздушными камерами в подушки и спинки, обеспечивающими массаж для бедер, спины и плеч. Кроме того, присутствуют выдвижные подножки-оттоманки. За управление всеми этими функциями отвечают сенсорные панели на подлокотниках, а на потолке находятся кнопки управления сдвижными дверями и люком. Третий ряд состоит из дивана. Габариты GAC M8 следующие: 5 212 мм в длину, 1 893 мм в ширину и 1 823 мм в высоту. Под капотом автомобиля установлен бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 231 л.с., который работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и передним приводом. Передняя подвеска оснащена стойками MacPherson, а задняя - независимой многорычажной схемой. Диаметр колес составляет 18 дюймов.
2 прочтения · 4 месяца назад
Экспорт Китайских подержанных автомобилей... Недавно министерство коммерции КНР, министерство промышленности и информатизации КНР, министерство общественной безопасности КНР, министерство транспорта КНР и главное таможенное управление КНР опубликовали заявление о расширении географии экспорта подержанных автомобилей. Ранее только 10 городов, включая Пекин, Тяньцзинь и Шанхай, имели право заниматься экспортом подержанных автомобилей. Китайская индустрия экспорта подержанных автомобилей постепенно расширяется. Согласно таможенным данным, с момента запуска экспорта подержанных автомобилей в 2019 году объем экспорта китайских подержанных автомобилей неоднократно установил новые рекорды. В 2021 году Китай экспортировал около 15 тысяч подержанных автомобилей, а в 2022 году этот показатель резко возрос до 69 тысяч, что составляет увеличение более чем на 350% по сравнению с предыдущим годом. Значительная доля экспортируемых Китаем подержанных автомобилей приходится на автомобили с новыми источниками энергии (NEV). Тяньцзинь является одним из первых пилотных городов по экспорту подержанных автомобилей в стране. На данный момент в зоне свободной торговли Тяньцзиня на NEV приходится более 70% экспортных подержанных автомобилей. На форуме по экспорту подержанных автомобилей, организованном в рамках ежегодного собрания автомобильной индустрии Китая в 2023 году, Ло Лэй, заместитель генерального секретаря китайской ассоциации автомобильных дилеров, заявил, что китайские подержанные автомобили экспортируются более чем в 140 стран и регионов по всему миру. Сообщается, что основными рынками для экспорта подержанных автомобилей из Китая являются страны Центральной Азии, Африка и некоторые страны Юго-Восточной Азии. С 2022 года Россия стала важным рынком для экспорта подержанных автомобилей из Китая. Кроме того, резко увеличился экспорт подержанных автомобилей из Китая в Западную и Восточную Европу, пострадавшие от энергетического кризиса. Самой большой проблемой, которую необходимо решить при экспорте подержанных автомобилей, является постпродажное обслуживание. Некоторые компании, занимающиеся экспортом подержанных автомобилей, уже открыли зарубежные склады в крупных городах основных стран целевого рынка, чтобы обеспечить эффективное постпродажное обслуживание клиентов.
2 прочтения · 4 месяца назад
Renault готовит новый кроссовер Austral... Ожидается, что обновленная версия наследника Kadjar выйдет на европейский рынок в следующем году. На замену отправленному в отставку Renault Kadjar в 2022 году пришел кроссовер Austral. Свое название модель получила от латинского слова «australis», что означает «южный». В основе паркетника французской марки лежит доработанная платформа CMF C/D, на которой базируется, в том числе, Nissan Qashqai третьего поколения. Отметим, показатели у модели оказались весьма неплохими: по данным JATO Dynamics, за 2023 год старосветские дилеры реализовали в общей сложности около 75,3 тыс. экземпляров. Для сравнения, Kadjar по итогам 2022 года разошелся в Европе тиражом в 20,1 тыс. единиц. На фото: актуальный кроссовер Renault Austral. Сейчас производитель готовит модель к плановому обновлению: разработка обновленного Renault Austral уже в процессе. Официальной информации о том, как будет выглядеть рестайлинговый кроссовер, пока нет. Свой вариант потенциальной внешности этой версии подготовил дизайнер испанского издания Motor.es. Предполагается, что экстерьер кроссовера обновят в соответствии с актуальным фирменным стилем марки, который дебютировал на паркетнике с купеобразным кузовом Rafale (был представлен летом 2023 года). Ожидается, что форма кузова и оформление боковин останутся прежними, основная доля изменений придется на переднюю часть обновленного Renault Austral. Судя по рендеру, новинке могут изменить форму светодиодной головной оптики: место актуальных «загогулин» заняли отдельные «бумеранги» ходовых огней. Основные блоки фар сменили «начинку» и стали крупнее. Выштамповки на капоте оставили прежними, логотип тоже не поменял своего оформления, а вот решетке радиатора слегка подкорректировали форму и изменили узор: вместо вертикальных штрихов она получила тонкие ячейки. Ожидается, что корму обновят за счет иных задних фонарей. Рендер обновленного кроссовера Renault Austral. Предположительно, интерьер обновленного Austral тоже получит свою порцию обновок, в основном они коснутся материалов для отделки салона, а также функций, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Передняя панель, вероятно, останется с прежним сложным двусоставным дисплеем, одна из частей которого является виртуальной приборкой, а вторая – тачскрином информационно-развлекательной системы. Скорее всего, у модели появятся новые электронные водительские помощники. На фото: салон актуального кроссовера Renault Austral. По информации издания, Renault «подтянет» технику Austral до экологических норм Евро-7. Актуальный кроссовер доступен с мягкогибридными силовыми установками, в их основе лежит либо турботройка объемом 1,2 литра, работающая в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором mild hybrid advanced (130 л.с. и механика), либо турбочетверка объемом 1,3 литра в комплекте с 12-вольтовым стартер-генератором mild hybrid (140 л.с. с МКП, 160 л.с. с вариатором). Еще имеется топовый гибрид e-tech, базирующийся на 1,2-литровом моторе, в составе с аккумулятором на 1,7 кВт*ч, работающим с напряжением 400 вольт (совокупная отдача – 200 л.с.). По предварительным данным, в ходе скорого обновления CVT могут заменить новым семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Тем временем, недавно стало известно о том, что на европейский рынок вышел купеобразный кроссовер Renault Rafale. Пока что паркетник предлагается с урезанной гаммой – на выбор доступны всего две комплектации, причем обе без полного привода.
3 прочтения · 4 месяца назад
Огромные пикапы Chevrolet и GMC снова удивляют... Появление подключаемых гибридных версий у Chevrolet Silverado и GMC Sierra стало возможным изменением вектора развития. Ранее в концерне General Motors заявляли, что они не планируют оснащать эти пикапы PHEV-установками, но ситуация, вероятно, изменилась. Обе марки, Chevrolet и GMC, входящие в состав американского концерна General Motors, имеют богатую историю полноразмерных пикапов. В 2018 году были представлены актуальные модели Chevrolet Silverado и GMC Sierra с бензиновыми и дизельными двигателями. Напомним, что в настоящее время у данных моделей есть полностью электрические версии: Silverado EV и Sierra EV, которые дебютировали в 2022 году. Однако для текущих версий не было предусмотрено гибридных вариантов. Скоро General Motors представит Chevrolet Silverado и GMC Sierra, оснащенные PHEV-установками. Зарубежные СМИ полагают, что американский производитель следует так называемой "аварийной программе", которая поможет ускорить разработку и вывод на рынок двух "зеленых" автомобилей. Подключаемые гибриды, предположительно, станут логичным "звеном" между моделями Silverado и Sierra с двигателями внутреннего сгорания и их полностью электрическими версиями. Такие PHEV-модели, вероятно, смогут решить проблему дальнобойности, которая все еще возникает у пользователей "зеленых" пикапов, особенно у тех, которые используются в качестве рабочих лошадок, то есть для буксировки и перевозки тяжелых грузов. Не исключено, что производителя к этому решению подтолкнули довольно слабые продажи чистых электромобилей по всему миру. В прошлом году концерн Volkswagen был вынужден временно останавливать свои заводы из-за недостаточного спроса на зеленые модели брендов VW. Также стало известно о сокращении объемов производства главного конкурента Silverado EV и Sierra EV - Ford F-150 Lightning, так как спрос на электромобили растет не такими темпами, как ожидалось. Согласно сообщению The Wall Street Journal, "влиятельные дилеры" оказывают давление на концерн General Motors, желая гибридных версий популярных моделей, чтобы избежать потери клиентов, которые пока не готовы перейти на электромобили. Кроме того, информация от Autoweek говорит о том, что General Motors отказался от разработки компактного электрического грузовика размером с Ford Maverick, а также приостановил проект по созданию зеленого среднеразмерного пикапа, схожего по размерам с актуальной моделью Ford Ranger. Также отложено возрождение Chevrolet Express и GMC Savana в виде полностью электрических фургонов. Напоследок, стоит отметить, что в прошлом месяце бестселлер марки Chevrolet, кроссовер Equinox, сменил поколение, визуально напоминая уменьшенную копию старшей модели Traverse.
2 прочтения · 4 месяца назад
Про Китайский автопром... В январе 2024 года авторынок Китая продемонстрировал высокую активность. Китайский автомобильный рынок является крупнейшим в мире и в последнее десятилетие показывал положительный тренд. Начиная с 2011 года, когда было продано 14 миллионов машин, китайский авторынок продолжал расти каждый год в течение 7 лет, достигнув рекордного объема в 2017 году - 25,6 миллионов единиц. В следующие два года продажи снизились, в 2019 году было продано 22,5 миллиона автомобилей. В 2020 году началась пандемия, которая заблокировала мировую экономику и привела к снижению спроса на автомобили. Однако китайский рынок сумел удержаться, снизив продажи на 5,9%, что меньше, чем в 2019 году (-7,6%). В 2020 году было продано 21,2 миллиона автомобилей. После преодоления пандемии автомобильный рынок Китая быстро восстановился. В 2021 году его рост составил 4%, а в 2022 году была зафиксирована положительная динамика (+1%). В 2023 году отметился небольшой рост - до 22,37 миллиона автомобилей, что на 1,1% больше, чем годом ранее. В начале 2024 года китайский авторынок продемонстрировал очень высокую активность. В январе было продано 2,21 миллиона новых автомобилей (+49,3%), и это уже четвертый месяц роста после четырех месяцев падения. По итогам января 2024 года в рейтинге лидеров находится Volkswagen с продажами 210 503 автомобилей (+41,2%).За ним следуют китайский производитель электромобилей BYD (190 761 шт.; +43,3%) и Changan, который занял первое место в рейтинге (147 137 шт.; +50,7%). Тойота опустилась на четвертое место (144 418 шт.; +34,2%), а затем идут Geely (140 204 шт.; +101,3%) и Honda, поднявшаяся на третью позицию (129 638 шт.; +102,6%). На седьмом месте находится BMW (-1 строка; 77 812 шт.; +18,4%), за ним следуют Wuling (+1 строка; 73 887 шт.; +40,2%) и Chery (+6 строк; 70 915 шт.; +160,9%). Топ-10 завершает Nissan (58 934 шт.; +42,7%). Самой продаваемой моделью в Китае является Changan CS75 - за месяц было продано 41 486 таких автомобилей (+91,9%). За ним следует BYD Song (-1 строка в модельном рейтинге; 39 641 шт.; +11,4%).
2 прочтения · 4 месяца назад
Проект нового солнцемобиля Aptera... Компания Aptera получила около 46 000 заказов на свой солнцемобиль. Первым будет выпущена версия Launch Edition, тираж которой составит примерно 5000 экземпляров. Затем будут представлены несколько модификаций. В будущем компания планирует выпускать по 20 000 солнцемобилей ежегодно на восьми фабриках по всему миру. Кузов Aptera двухместный и изготовлен из нескольких формованных композитных сэндвич-панелей, усиленных карбон-кевларом. В комплектации присутствуют две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя громкоговорителями и сабвуфером, два USB-порта, две камеры заднего вида и два парковочных сонара. Объем багажника составляет 920 литров, его площадь можно использовать как основание для палатки. Мотор-колеса Aptera расположены за пределами кузова и окружены аэродинамическими обтекателями. Коэффициент аэродинамического сопротивления солнцемобиля составляет всего 0,13. Габаритные размеры Aptera: длина - 4,55 м, ширина - 2,23 м, высота - 1,4 м, колесная база - 2,82 м, дорожный просвет - 13 см. В версии Launch Edition солнцемобиль оснащен тяговой батареей, которой хватит на 643 км пробега при полной зарядке. Общая площадь встроенных в кузов солнечных панелей составляет 3 м², их общая мощность - 700 Вт. При хорошем солнечном освещении они могут обеспечить дополнительный пробег до 64 км в сутки. Это означает, что при небольших ежедневных пробегах можно вообще не подключать солнцемобиль к розетке - в этом заключается его основное преимущество. Время разгона Aptera до 60 миль/час составляет 4 секунды, а максимальная скорость - 101 миля/час.