Найти тему
Статьи
11 прочтений · 18 часов назад
Латышам надоело? Латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic снёс со своего сайта всю символику 404 и прочие хэштеги типа StandWithUkraine. Прошлой осенью они делали такое на пару недель - на период отмечания годовщины "латвийской независимости", но лишь для того, чтобы стилизовать фирменную символику на сайте под цвета своего флага. Нынче просто обнаружилось - вовсе просто так убрали-с.... Кое-какие картинки скриншотные из прошлого у меня остались - прилагаю как было и как стало. Ничего аналогичного не могу сказать про национальных авиаперевозчиков Литвы и Эстонии. Но не потому что там чего-то убрали или не убрали с сайта. Просто тамошние нацперы от авиации уже много лет тому назад обанкротились и перестали существовать. Что не удивительно. Зачем странам с населением в четверть или половину Санкт-Петербурга нужна своя национальная авиакомпания? И как она может не разориться? airBaltic тоже пока существует за счёт господдержки, кстати. Подозреваю, исключительно ради того, чтобы обеспечивать портфель заказов для канадского завода, где производится весь монофлот авиакомпании. Это самолёты, которые раньше назывались Bombardier CS300, а теперь это Airbus A220. Там была заказана сотня бортов, в общей сложности, для airBaltic. Нельзя закрывать авиакомпанию, получается! Кроме неё, никто на эти самолёты не претендует особо. Egypt Air их вообще вывела из своего флота. Но это уже другая тема.
8 прочтений · 19 часов назад
Предполагаю, что это последний в мире самолёт, сохранивший ливрею авиакомпании "Аэрофлот-Норд". Помните, вообще, такую компанию? Снято в сентябре 2024 года. Где и при каких обстоятельствах - на днях расскажу в статье на Дзене, потому что в "телеге" большие тексты с фотографиями публиковать неудобно. Там ещё и другие интересности будут.
19 прочтений · 1 день назад
Делать мебель из списанных самолётов? Поддерживаю полностью
Недавно в алматинском аэропорту открылся новый пассажирский терминал. Большой, просторный и светлый. Не Шереметьево, Домодедово и Пулково, конечно, по размерам, но по сравнению с тем, что было построено ещё в советские времена - это шик и блеск. Есть где погулять, есть куда присесть. Кафе, "дьютик" приличный на международных вылетах. И шикарный обзор на перрон со стоянкой самолётов. Коротая время до вылета, я обошёл "стерильную зону" от и до. Самое интересное, на мой взгляд, там есть вот это - проект авиакомпании Air Astana по переработке списанных самолётов на мебель...
24 прочтения · 7 дней назад
Сколько, интересно, осталось в мире не распиленных на цветмет Як-42? А вот этот до сих пор даже летает (если верить FR24) и выполняет рейсы между городами России. Снят на днях в архангельском аэропорту Талаги. Построен самолет, кстати, уже в не в Советском Союзе, а в России - в 1992 году. Если по памяти, так знаю, что ещё у "Ижавиа" есть Як-42, а больше и не вспомню.
17 прочтений · 1 неделю назад
"Аэрофлот" сообщает, что сегодня, 17 сентября 2024 года, авиакомпания приступила к выполнению регулярных рейсов по маршруту Москва - Денпасар, на Бали. Ждем очередного всплеска хэштегов про #сказочноебали
22 прочтения · 2 недели назад
Наглядная демонстрация ответа на вопрос "Почему пассажиров всегда впускают и выпускают из самолёта только с левой стороны?". Потому что с правой грузят багаж, а ещё заправляют самолёт.
23 прочтения · 2 недели назад
Такую колёсно-шассийную раскоряку можно поймать в кадр только на взлёте. И то лишь у Эйрбаса из 320-го семейства. У Боингов по-другому. У широкофюзеляжных всех - тоже. В принципе, это могут смоделировать и увидеть техники во время "чека" A319/320/321 в ангаре, но у них самолёт подвешен на ихних самолётно-технических домкратах. Не то. По-настоящему - лишь во время взлёта. На посадке не получится, там высота другая совсем при выпуске шасси и с земли не увидишь и не снимешь такой ракурс.
24 прочтения · 2 недели назад
Москва. Шереметьево. Магазин Duty Free в терминале Ц. В голове плохо у меня дружит факт продажи Рижского бальзама из Риги с недавней новостью о поставке 3 тысяч латвийских дронов воякам из страны 404. Производитель Рижского бальзама продолжает зарабатывать в России, платит налоги в Латвии с прибыли, налоги идут на производство средств убийства россиян. Схема такая получается…
34 прочтения · 2 недели назад
Алматы - аэропорт политических контрастов. У нас тут в одном кадре и на одном лётном поле: - летающий грузовик китайской авиакомпании Sichuan Airlines (в России тоже много куда прилетают такие) - Boeing C-17 Globemaster американских ВВС (для него не жалко отдельную фотку запостить, чтобы рассмотреть это чудо чудное) - прилетевший из Санкт-Петербурга борт авиакомпании "Россия". Интересно было бы узнать - а есть в мире аэропорт, где могут встретиться самолёт ВКС России и гражданский борт из США? Хотя не удивлюсь, если такое случится опять в алматинском аэропорту. Теоретически вполне возможно.
33 прочтения · 2 недели назад
Нежданчик. Пассажирский «туркиш» в Шереметьево. Летел из Стамбула во Внуково, но, вероятно, из-за известных событий в московском регионе 10 сентября, был перенаправлен на посадку в Шереметьево. Если верить FR24, во Внуково перелетать не будет, а сразу вернётся в Стамбул. С пассажирами или без? Не знаю
21 прочтение · 2 недели назад
Когда же в России снова начнут делать по 800 самолётов в год?
Занимательное. Более 100 лет назад ого-го! как могли, а сейчас почему-то и близко не можем: "В течение 1915 года армия получила с русских заводов 772 самолета, из них 18 — типа «Илья Муромец», (по другим данным с русских заводов поступило 724 аэроплана), и с французских — 250. К началу 1916 года, с учётом потерь, в русской авиации насчитывалось 360 машин в строю, в союзной французской — 783, а в одной только германской (без Австро-Венгрии) — 1600. К концу 1916 года было изготовлено 1384 самолета и 1398 мотора...
39 прочтений · 3 недели назад
И понеслись сегодня по новостям заголовки в духе "Smartavia получит 45 самолетов МС-21", "Смартавиа заказывает 45 самолётов МС-21". Однако, как сообщает ПАО ОАК прямым текстом - с авиакомпанией "Смартавиа" подписано "соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21 до 2035 года" . Никто ничего не заказывает и очень вряд ли получит в таком количестве в указанный срок. Соглашение о намерениях не является обязывающим документом и никаких товарно-денежных опций не содержит. Такие бумажки чиновники очень любят подписывать публично на форумах под камеры. Ровно как сейчас на Восточном Экономическом Форуме. Потом про меморандумы и соглашения забывают и всё. В погоне за громкими заголовками коллеги искажают суть. Понимаю, мне тоже хочется, чтобы подписали договор поставки с конкретными сроками, суммами и мерами ответственности за неисполнение обязательств. Но нет. Не в этот раз.
Видео
Ролики