Найти тему
Статьи
16,7K прочтений · 1 день назад
Необычные автомобили-амфибии СССР, про которые все забыли
Великая Отечественная война стала причиной замораживания многих интересных и нужных человечеству проектов, над которыми работали советские инженеры конструкторами. Только после победы над врагом некоторые из них снова были «разморожены» и доработаны. Особое внимание уделялось технике, которая не относилась к категории машин, выпускавшихся большими серийными партиями. Автомобили-амфибии, созданные советскими инженерами-конструкторами, до сих пор остаются техникой, вызывающих уважение и интерес....
8,1K прочтений · 3 дня назад
Какие мотоциклы из СССР пользуются спросом за рубежом
По всей территории СССР было множество различных заводов выпускавших различную технику, включая мотоциклы. Несколько советских заводов изготавливали мотоциклы, которые шли исключительно на экспорт. Эта техника была более качественной той, которая попадала в советские магазины и здесь как раз, все ясно: СССР, как государство, дорожило репутацией, и продавала такой товар, который был ни чем не хуже зарубежных производителей. Если же учесть тот факт, что советская техника была дешевле, то теперь становится ясно, почему некоторые модели были популярны во многих зарубежных странах...
1,4K прочтений · 5 дней назад
Почему в СССР спроектировали Восход 250, но так и не выпустили
Некоторые модели мотоциклов периода Советского Союза, так и не попавшие в серийное производство, до сих пор являются темой для споров. В СССР производство мотоциклов наладили практически с самого начала существования страны Советов, но нападение Германии в 1941 году на долгий период перечеркнул множество прекрасных технических проектов. Сразу по окончанию ВОВ советский автопром начал стремительно развиваться, стараясь наверстать упущенное время. Для советских людей мотоцикл долгий период являлся...
13,6K прочтений · 1 неделю назад
Почему в СССР так и не был выпущен автомобиль повышенной проходимости от УАЗ
Моделей легковых автомобилей-внедорожников в Советском Союзе было не так много, как хотелось бы, потому что спрос на эту технику был огромен. Большей частью основными заказчиками были министерство обороны страны и силовики, тогда как были и другие отрасли, которые остро нуждались в подобной технике. Надежный и простой в ремонте внедорожник 469Б, который с начала 1972 года выпускал Ульяновский автомобильный завод, для своего периода времени считался одним из лучших в стране. К сожалению, модель...
411 прочтений · 1 неделю назад
Самые красивые автомобили времен СССР
Несмотря на развитие автомобилестроения и немалое количество моделей, которые выпускались в период существования СССР, индивидуально этот тип техники могли себе позволить далеко не все советские люди. Иметь собственное авто, независимо какой марки считалось очень престижно, но, увы, не для всех позволительно. Для большинства советских людей особой роли не играло, был ли это самый дешевый «запорожец» или дефицитная и практически недоступная для покупки простому человеку отечественная модель «Волги»...
53,5K прочтений · 1 неделю назад
Почему грузовик ГАЗ-3301 не смог заменить ГАЗ-66 «Шишига»
Грузовик ГАЗ-3301 специально разрабатывался для смены технически устаревшей техники, используемой военными подразделениями Министерства обороны Советского Союза. Удачная для своего периода времени модель ГАЗ-66 требовала замены на технику с более современными техническими характеристиками. По специальному заданию Министерства обороны страны, в 1982 году были закончены работы по проектированию грузовика, который бы отвечал всем требованиям, изначально поставленные инженерам-конструкторам. Замену ГАЗ-66 ждали давно, поэтому новая модель не была неожиданной или внезапной...
73,7K прочтений · 1 неделю назад
Как сложилась судьба самого большого вертолёта из СССР
В СССР специалисты, получившие образование в области авиации, особенно инженеры, считались самыми эрудированными и поэтому востребованными не только у себя на родине, но и во многих зарубежных странах. Знания, приобретенные ими в учебных заведениях страны были на порядок выше тех, которые получали специалисты других сфер науки и техники. Уже к началу 60-х годов прошлого столетия в СССР уже имелись готовые к серийному производству модели авиатехники, которую можно было использовать для выполнения различных, как боевых, так и гражданских заданий...
41,4K прочтений · 2 недели назад
Почему в СССР мотоцикл "ИЖ ПС" называли "японцем" и не только
В начале 50-х годов, практически сразу после окончания войны с Германией, советский автопром с удвоенной силой занялся выпуском различной техники. Мотоциклы для советских людей был единственным доступным видом транспорта, к тому же, государство тоже было финансово заинтересовано в производстве техники, которая не требовала значительных затрат. Поначалу большинство моделей советские инженеры проектировали с немецких мотоциклов, которые в качестве трофеев были переправлены в СССР. Ижевский мотоциклетный...
48,4K прочтений · 2 недели назад
Почему тракторы в СССР считались одними из самых надежных в мире
Практически с первых лет существования страна Советов занялась восстановлением заброшенных сел и деревень. Без сельскохозяйственной техники, особенно тракторов, нечего было и думать о развитии аграрной промышленности. Требовались неприхотливые в ремонте и простые в обслуживании модели колесной и гусеничной техники, которая бы качественно и своевременно помогала выполнять сельскохозяйственные работы. Главной особенностью советских тракторов являлось то, что их эксплуатационная надежность считалась одной из лучших в мире...
733 прочтения · 2 недели назад
Были ли в СССР мотоциклы на гусеничном ходу?
Инженер Генри Стис стал первым, которому пришла в голову мысль создать технику, напоминавшую своим внешним видом мотоцикл, где помимо ведущего колеса для езды использовались гусеницы. Хотя изобретение на первый взгляд показалось странным, британское военное ведомство заинтересовалось проектом. Никаких сложностей с управлением новой техникой не было, а сам мотоцикл действительно был уникальным. Главной особенностью он отличался от других моделей тем, что за счет гусениц технику можно было использовать на участках бездорожья...
5K прочтений · 3 недели назад
Какие японские автомобили завозили в СССР
Бывшие граждане Советского Союза, заставшие период «железного занавеса», прекрасно помнят эту систему тоталитарного контроля. Какие-либо контакты с гражданами других стран, особенно капиталистическими, не говоря уже о выезде за пределы государства, тщательно отслеживались. Объясняли это тем, что внешние враги, всеми возможными способами, пытались нанести вред социалистическому строю. Послабление законов системы могли позволить себе лишь далеко немногие люди, которые, так или иначе, могли посещать другие государства...
315 прочтений · 3 недели назад
Какая техника в СССР использовалась для освоения Сибири
Дальние регионы Сибири, долгое время оставались малоизученными и неосвоенными. По-настоящему за дело взялись только в начале 50-х годов. Низкая температура и коварные погодные условия не позволяли использовать обычные грузовики и трактора. Летом техника намертво грузла в непроходимых сибирских болотах, зимой, с наступлением лютых морозов, не заводилась. От инженеров-автомобилистов требовалось не только модернизировать имеющиеся модели машин и другую спецтехнику, но и спроектировать новые. Горьковский...
Видео