Статьи
12 прочтений · 3 часа назад
АвтоВАЗ прокомментировал «египетские цены» Известие, будто египтянам Гранты достаются за сущие копейки, оказалось ложным. В соцсетях завирусились данные, будто жителям страны пирамид тольяттинский седан продают всего за 285 тысяч местных фунтов, то есть около 530 тысяч рублей. Источник этой информации неясен, ведь даже беглый обзор египетских сайтов показывает, что информация там давно устарела и не обновляется. Однако опровергать чью-то выдумку пришлось самому АвтоВАЗу, который заявил, что автомобили Lada вообще не экспортируются в Египет. Напомним, что вернуться в Арабскую Республику Lada планировала с помощью нового дистрибьютора, компании GV Investments, обсуждаются даже варианты возобновления местной сборки с 2025 года. Однако проект пока не стартовал.
6 прочтений · 3 часа назад
АвтоВАЗ выборочно поднял цены О том, что АвтоВАЗ готовится поднять цены на свою продукцию, было известно заранее, так как новый прайс-лист анонсировал даже глава компании Максим Соколов. Оставалось дождаться только самого подорожания, которое случилось 14 августа. Итак, меньше всех прибавили представители семейства Lada Granta: они стали дороже на 20 000, а исполнения Sport и Drive Acrive — на 25 000 ₽. Внедорожники Lada Niva Legend прибавили 31 000, а Niva Travel — 45 000 ₽. • Lada Granta от 699 900 ₽ • Lada Niva Legend от 981 000 ₽ • Lada Nida Travel от 1 314 000 ₽ При этом важно отметить: автогигант принципиально не трогает ценники базовых версий! Кроме того, нынешняя индексация не затронула Ларгусы и Весты. Впрочем, прейскурант Весты при желании ещё будет повод обновить. Так, в конце августа в комплектацию флагманского семейства вернётся система стабилизации. Когда-то её поставлял Bosch, а теперь ESP выпускает в Костроме компания ИТЭЛМА.
80 прочтений · 1 день назад
Haval H9 сохранил ценовое позиционирование Если Geely Preface намерен заменить Тойоту Камри, то новый Haval H9 станет альтернативой Ленд Круизеру Прадо. И чтобы побыстрее снять рыночные сливки, московский офис Хавейла не стал откладывать старт продаж, хотя машина дебютировала лишь минувшей весной. Со сменой генераций флагман сохранил рамную конструкцию, продольное расположение мотора и неразрезной мост сзади. Полный привод тоже наличествует: он построен вокруг многодисковой муфты, но дополнен понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Под капотом скрывается совершенно новый турбодизель 2.4 на 186 сил и 480 Н·м в паре с девятиступенчатым «автоматом». Но для ценителей бензиновой тяги (а это жители северных регионов страны) заготовлен хорошо известный двухлитровый мотор на 224 силы и 380 Н·м, а с ним — коробка на 8 диапазонов. Бензиновый вариант встанет покупателю от 4 299 000 рублей, а тот, что питается соляркой, на полмиллиона дороже. Однако наполнение комплектаций одинаково: в базовую включены полный набор обогревов, виртуальные приборы, огромный тачскрин медиасистемы, трёхзонная климатика и многое другое.
29 прочтений · 1 день назад
Вишнёвый окрас с золотистой графикой, огромное количество хрома и округлые очертания машин полувековой давности. Мотоцикл, марку которого вы, конечно, знаете: Ява 350 в ее современном индийско-чешском воплощении. Про этот очень интересный мотоцикл мы расскажем в новом выпуске программы "Два колеса" уже сегодня, 15 августа в 20:00, на телеканале "Авто Плюс"!
79 прочтений · 2 дня назад
Geely Preface наполнит пустующий класс Российский авторынок, где доминируют кроссоверы, принял такие очертания не от хорошей жизни: просто китайские производители первым делом вывели вседорожники всех мастей и только теперь взялись наполнять остальные сегменты. В числе таких «недонаполненных» классов оказалась категория больших седанов, где прежде доминировали Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Так, например, марка Geely, что имеет широкую гамму SUV, вывела легковушку Preface. И она имеет хорошие шансы стать бестселлером, так как большинство агрегатов этой новинки знакомы по соплатформенным Тугелле, Монджаро и новому Атласу. Как теперь выяснилось, ещё один плюс — вполне адекватная цена. За шесть эйрбегов, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, виртуальные приборы, камеры кругового обзора и большой тачскрин медиасистемы решено просить 2 999 990 рублей. Доплатив чуть более двухсот тысяч, этот набор можно расширить за счёт продвинутой аудиосистемы, адаптивного круиз-контроля, набора водительских ассистентов, вентиляции передних сидений и электропривода пассажирского кресла.
32 прочтения · 2 дня назад
Урал испытает грузовой водородомобиль Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта сегодня нет. Но есть намерения его развивать. И если прототип легкового Ауруса под именем NAMI Hydrogen на дороги выпускать попросту негде, то вот грузовая техника выглядит ближе к серийному производству. Так, осенью прошлого года на выставке «Комтранс» автозавод «Урал» показывал прототип перспективного шасси. Выставочный образец был чисто электрическим, но компоновочные решения закладывались под целое семейство бескапотников: с электрической, гибридной или водородной силовой установкой. Между тем, российское правительство выбрало Сахалин пилотной площадкой для развития водородных технологий, потому что именно здесь водородный транспорт может стать прибыльным в разумные сроки. На острове создан Восточный водородный кластер, часть которого — испытательный полигон с электролизером, заправочным комплексом и солнечными панелями, которые обеспечат электроснабжение полигона. Поэтому автозавод «Урал» решил передать экспериментальный образец водородного грузовика для опытной эксплуатации на этом самом полигоне. В процессе изучения будут проверены эксплуатационные характеристики, а также энергоэффективность и стоимость владения.
80 прочтений · 3 дня назад
Молния сверкнула над Москвичами Премьера концепт-кара Молния в Манеже прошла максимально тихо. Меж тем, возможно, перед нами — будущий Москвич. Та самая модель собственной разработки, которую автозавод обещал показать в окончательном виде уже в 2025 году. Понятно, что остатки и без того крошечного инженерного коллектива бывшего сборочного завода Renault никак не могли разработать платформу с нуля, однако, правительство Москвы, которому ныне принадлежит завод, сразу после перезапуска начало собирать новую команду проектировщиков. Инженерный центр трудоустроен при Департаменте транспорта, а первые результаты изысканий демонстрирует как раз макет Молния. Впрочем, известно о машине немногим больше, нежели два года назад. Это будет электрический седан среднего класса. Задумана отечественная электронная начинка, включая ПО, и модульная платформа. Силовая установка выдаст около 200 лошадиных сил на кратковременном максимуме, а батарея вместит 85 киловатт-часов. Кузов, видимо, будет стальным лишь отчасти. Впрочем, всё это расчётные параметры, а степень проработки концепт-кара позволяет лишь предположить, что сроки серийного производства будут сдвинуты на 2027–2028 год. 
120 прочтений · 4 дня назад
Москвич 8 сумеет обогнать Москвича 5 Ещё весной стало известно, что третьей моделью возрождённой марки после кросс-хэтча Москвич 3 и лифтбека Москвич 6 станет большой паркетник Москвич 8, который ранее широкой публике не показывали. Напомним, что по габаритам это одноклассник Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. У «восьмёрки» семиместный салон, но строго передний привод. Исходник в Китае называется JAC Sehol X8 Plus, самая ранняя версия которого дебютировала в 2020 году. 1.5 GDI 184 л.с., 300 Н·м Понятно, что Москвич будет отличаться от Джака только эмблемами. Полуторалитровый турбомотор на 184 силы — тот же, что у старшей комплектации Москвича 6, но преселективный «робот» уже не шести-, а семиступенчатчый. Производство в Москве развернётся под конец года, и цены пока не объявлены.
38 прочтений · 4 дня назад
Лада Надежда, Лада Baltic, "Жёлтая акула", первая победа КамАЗа на Дакаре. Что объединяет эти темы? Это новый выпуск "Гаражных записок"! А поговорим мы про 1996 год. Включайте "Авто Плюс" сегодня, 12 августа в 20:00!
258 прочтений · 6 дней назад
Бывший завод Volkswagen возобновил работу Власти Калужской области неоднократно анонсировали скорый перезапуск автозавода «ФГР». Там, напомним, до весны 2022 года делали родственные лифтбеки Volkswagen Polo и Škoda Rapid, а также кроссоверы Volkswagen Tiguan. Эти обещания звучали столько раз, что некоторые перестали верить им. Но, как сообщила первичная организация профсоюза АСМ, конвейерная линия всё-таки пришла в движение 1 августа. На начальном этапе привлечены 500 работников. Попутно предприятие, принадлежащее новоиспечённому холдингу АГР, постепенно переоформляет сотрудников на работу в другое юрлицо — ООО «АГК», с которым профсоюз заключил новый коллективный договор. Вдобавок напомним, что холдингу «АГР» отошли петербургские активы Hyundai. И это важная ремарка: одному собственнику принадлежат сразу три завода, включая бывший конвейер GM, законсервированный девять лет назад. Так вот, как уверяет телеграм-канал «Русский автомобиль, бывший Hyundai начал экспериментальную крупноузловую сборку китайских автомобилей GAC — компактных кроссоверов GS3 и больших GS8. В тестовом режиме собрано 18 машин. Для этого на бывший завод Hyundai близ Сестрорецка даже пришлось перевезти джиэмовские подъёмники из Шушар на юге Петербурга: там был опыт «отвёрточного» производства, а потому имелось и нужное оборудование. Но какую площадку окончательно выберет GAC, всё ещё неизвестно.
183 прочтения · 1 неделю назад
Jetour X50 приятно удивил ценой В Москве прошла выставка-продажа китайских автомобилей Chinese Motor Show. На выставке, главным образом, силами альтернативных импортёров удалось собрать более полусотни автомобилей. А единственной официальной премьерой стал дебют компактного кроссовера Jetour X50. Правда, во время первого показа публике не раскрыли интерьер новинки… И полные прайс-листы пока тоже засекречены. Хотя главное — начальную цену — представители бренда назвали: это 1 990 000 рублей. То есть перед нами — одноклассник рыночного бестселлера Chery Tiggo 4, но по цене топовой Весты. Что же до техники, то Jetour, хоть и является дочерним брендом Chery, но вошёл в «семью» относительно недавно, поэтому платформа у X50 совсем не аналогична Tiggo 4. Начальному варианту положена связка полуторалитрового атмосферника и пятиступенчатой «механики». У двух старших будет стоять более мощный турбомотор, к которому прилагается шестиступенчатый преселективный «робот».
180 прочтений · 1 неделю назад
УАЗ занялся качеством Ульяновскому автозаводу прочили безрадостное будущее: в распоряжении компании были откровенно несвежие модели, которым оставалось лишь дожить свой век. Напомним, что ещё в 2021 году тогдашний гендиректор Соллерса и УАЗа Адиль Ширинов дал беспрецедентно откровенное интервью казанскому изданию «Бизнес.Online», где прямо сказал, что ни создания новых машин, ни даже модернизации имеющихся УАЗ не планировал, развивать собирались только Ford. Но случился украинский кризис, вместо ушедшего Форда партнёром Соллерса стал JAC, чьи модели завоёвывают рынок не слишком быстро. Зато китайцы довольно легко согласились выдать лицензии на выпуск своих автомобилей, и, что важнее, — моторов и коробок. При таком раскладе было бы глупо не внедрить полученные агрегаты, как минимум, на флагманский УАЗ Патриот. И сейчас внедрением двухлитрового дизеля и шестиступенчатой «механики» занимается команда инженеров. Вот только даже сторонней публике понятно, что одной начинкой не спасти машину, которая проектировалась ещё в восьмидесятые. Одновременно нужно подтягивать уровень качества, а для этого — сделать массу всего. Первым делом модернизирован штамп, на котором выпускается каркас боковины. Улучшится сопряжение между передними стойками крыши и проёмом лобового стекла. В конструкции центральной стойки кузова, благодаря новому штампованному усилителю, расширен диапазон регулировки дверей. Теперь видовые зазоры между передними и задними дверьми, а также между дверьми и крыльями станут более равномерными. Финальной точкой стала замена оснастки, на которой штампуется передняя панель пола. Это улучшило геометрические параметры основания кузова, а с ними выросла точность размещения крепёжных отверстий. Следом были проведены работы на линии окраски. Специалисты обновили опускные секции, подающие грунтованные кузова на участок окраски, и модернизировали систему подвесных толкающих конвейеров, по которым кузова подаются на сборку. Новая конструкция предотвращает попадание посторонних веществ на лакокрасочное покрытие, что снижает риск дефектов. Современная система управления позволяет точнее регулировать движение кузова, что упрощают работу оператора. И, конечно, важно понимать, что недовольный рабочий не соберёт качественный автомобиль… Потому логично, что боссы автозавода занялись улучшением условий труда. Меняются окна, улучшается освещение, ремонтируются санузлы. Кроме того, на всей территории теперь уложен свежий асфальт.
Видео