Автор: Андрей Наседкин Мы продолжаем разбираться в романе «Мастер и Маргарита». Предыдущие части доступны по ссылкам: Часть 1 Часть 2 ГЛАВА 3
Свита Воланда Вряд ли кто-то поспорит с тем, что самыми яркими персонажами в романе Булгакова становятся представители свиты Воланда: кот Бегемот, Коровьев или Фагот, Азазелло и вампирша Гелла. Откуда взялись эти герои? Черные коты в целом ассоциируются у нас с проявлением нечистой силы. А имя Бегемота ещё и отсылает к апокрифической ветхозаветной книге Еноха, где описано морское чудовище по имени Бегемот...
Автор: Андрей Наседкин Мы продолжаем разбираться в романе «Мастер и Маргарита». Предыдущие части доступны по ссылкам: Часть 1 ГЛАВА 2
Фауст и Маргарита Любовная линия мастера и Маргариты появилась лишь во второй редакции романа. Но кто главные герои этой истории? Воланд и его свита, мастер и Маргарита, Понтий Пилат и Иешуа — все эти линии равнозначны. Разные сюжетные пласты дополняют друг друга и оказываются неразрывны. Тогда почему же в заглавие романа Булгаков в итоге выносит имена мастера и Маргариты? Пожалуй, эти герои наиболее близки писателю...
Автор: Андрей Наседкин На «Мастера и Маргариту» можно посмотреть с разных сторон: как на роман фантастический, религиозный, политический или вообще как на сборник крылатых выражений. Роман Булгакова стал одним из самых читаемых и любимых произведений в русской классике, и всё же кажется, что мы до сих пор не до конца его понимаем. Чего мы не знаем о «Мастере и Маргарите»? Как создавался этот роман? И почему некоторые говорят, что Булгаков продал душу, чтобы написать его? ГЛАВА 1
Евангелие от Воланда Так же, как Гоголь и Достоевский, Булгаков очень любил погреться у камина с горящими рукописями...
Автор: Дарья Гунько Мы продолжаем разбирать философию юмора. Предыдущие части доступны по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Этика юмора Почему именно сегодня юмора стало так много? Во всем виноват постмодерн. Одна из главных черт постмодернизма – ирония. Ирония относительно всего: прежних смыслов, ценностей, традиций. Если модерн все делал «с серьезным лицом», то постмодерн – это бесконечная игра и шутка. Даже каноничные истории про супергероев и богов уже невозможно рассказывать серьезно, и вот мы видим растолстевшего Тора, который скорее похож на Большого Лебовски, чем на бога...
Автор: Дарья Гунько Мы продолжаем разбирать философию юмора. Предыдущие части доступны по ссылкам: Часть 1 Часть 2 Обман ожиданий Пожалуй, самая популярная теория юмора сегодня – это теория несоответствия. Как и теория облегчения, она появилась в 18 веке, но развивали ее другие философы: Кант, Шопенгауэр, Кьеркегор. В чем суть этой теории? Смех возникает тогда, когда что-то не соответствует нашим ожиданиям и привычным мыслительным схемам. Об этом вскользь упоминал еще Аристотель. В пособии для ораторов он писал: чтобы вызвать у публики смех, нужно создать ожидание, а потом разрушить его...
Автор: Дарья Гунько Мы продолжаем разбирать философию юмора. Предыдущие части доступны по ссылкам: Часть 1 Смеховая культура В 1900 году Анри Бергсон публикует эссе, которое так и называется - «Смех». Главный его тезис в том, что смех не существует вне общества. Так, в пейзаже нет и не может быть комического. А если мы смеемся над животным, значит, мы увидели в нем какие-то антропоморфные черты. Вспомните видео с котами: самые смешные из них те, где котики ведут себя как люди. Таким образом, смех и юмор – продукты культуры, а не природы...
Автор: Дарья Гунько Кажется, сегодня без юмора и мемов нельзя представить ни одну сферу жизни. Шутки используют в политике, искусстве и образовании. Юмор становится универсальным языком. Мы ценим хорошее чувство юмора в других и ищем партнера, который будет смеяться над нашими шутками. Даже в самых сложных жизненных ситуациях у многих из нас срабатывает защитный механизм, и мы смеемся, вместо того чтобы плакать. Но почему нам вообще становится смешно? Что такое юмор? И почему его так много в современной культуре? Давайте разбираться...
Автор Андрей Наседкин Говорить о книге так, будто вы ее действительно читали — один из главных навыков в интеллектуальной беседе. Мы собрали советы от литературоведа, которые заставят окружающих думать, что вы — книжный червь. Совет №1. «Я давно читал» Фраза, которая должна отскакивать у вас от зубов. Это беспроигрышный вариант! Разве так просто вспомнить содержание книги, которую читали пять лет назад? А еще вы создадите впечатление человека, который все прочитал намного раньше других. Совет №2...
Авторка София Мордвинкина Не всегда ссоры и кризис в паре означают, что пора расстаться. Вместо «красных флагов» рассказываем о «зеленых» — признаках того, что отношения можно спасти. Если совпадают предпочтения Отношения должны удовлетворять сексуальные и духовные потребности партнеров. Если оба удовлетворены, то такие отношения стоит сохранить. Если есть интерес друг к другу Интерес к жизни и деятельности партнера — лакмусовая бумажка в отношениях. Если вам все равно, чем занимается ваш партнер, то, возможно, отношения стоит завершить...
Автор Марина Логинова Когда мы выбираем себе партнера, то все решают наши чувства в моменте. Со временем отношения меняются, как и личность партнеров. Тело тоже подвержено изменениям. Что делать, если партнер набрал несколько килограммов? Не критиковать Критика, как и самокритика, только подкрепляет негативное представление о себе и снижает самооценку. У человека пропадет мотивация что-то делать и менять: он будет верить, что безнадежен. Проводить время вместе Иногда мы набираем вес, потому что выбираем быструю, но калорийную еду...
Автор Марина Логинова Семья и отношения считаются одной из главных ценностей в любом обществе. Но можно ли быть счастливым и без пары? И правда ли, что одинокие люди раньше умирают и часто болеют? Часто одинокими называют людей, у которых просто нет партнера. При этом они общаются с семьей, друзьями и в целом чувствуют себя хорошо. С точки зрения психологии назвать такого человека одиноким нельзя, так как он социализирован. Кто такие синглы? Осознанный выбор жизни без партнера называется синглизмом...
Автор Глеб Андреев Все мы знаем, что честным быть хорошо. Но бывают ситуации, когда правда может сделать только хуже — лишить нас близкого человека. Как тогда поступить? Разбираемся на примере Глеба, которому нужно сделать сложный выбор Глеба с детства учили, что врать — плохо. Он усвоил этот урок, и поэтому не умеет врать. У Глеба есть близкий друг. Не так давно Глеб узнал, что другу изменяет его девушка. Он хочет сказать правду, но понимает: друг может не поверить. Глеб — философ, поэтому ищет ответы на сложные вопросы у мыслителей: — Что же мне делать? — спрашивает Глеб...