Статьи
86 прочтений · 2 дня назад
Советский СЮР от Дзиги Вертова (он же Давид Абелевич Кауфман, режиссер) и Виктора Николаевича Дени (урожденного Денисова, карикатурист) - это должен увидеть каждый хотя бы раз в жизни! Потому что тут вам и скатерть-самобранка; и новогодняя елка-висилица для неугодных из красноармейцев, с красной революционной звездой во лбу; и жирный лопоухий буржуй, изрыгающий пиво себе в живот; и фривольные танцы проститутки, ныряющей в срамной буржуйский пузень; и отрыжка поездом; и танцы-обниманцы попов (драка ака вальсирование); и смеющийся во весь рот рабочий-цирюльник, страстно жаждущий отрезать буржуйской ряхе огромное пузо; и гибридное существо, слитое из рабочего и колхозника...дыра в пузе, умозрительный звон монет, народный банк и реклама Госкино в финале. Прелесть! "Советские игрушки" (1924) - один из первых рисованных мультипликационных фильмов СССР, созданный конечно не для детей, а во славу благолепной советской идеологии (экранизация политических шаржей Дени, публиковавшихся в 1920-х годах левой газете "Правда", основанной Лениным в 1912 году).
83 прочтения · 6 дней назад
Советская модернистская архитектура ака базы повстанцев из "Звездных войн".
Рубеж 1950-х-1960-х годов для СССР стали эпохой невероятного духовного и душевного подъема, и научно-технических революций. Все верили, что коммунистической утопии таки быть и возможно все - водородную бомбу изобрели, построили первую в мире атомную электростанцию в Обнинске и синхрофазотрон в Дубне, отправили первого человека в космос, в конце концов (ну и между строк - аккурат за годы оттепели советские ученые получили десять Нобелевских премий). Можно вспомнить забавнейший диалог Хрущева...
66 прочтений · 1 неделю назад
Из войлочного кокона, пройдя обряд инициации-перерождения, родился художник.
Стоп. Рано. Начну по-другому. Имя его Йозеф Бойс (1921-1986) и он относился к тому поколению надломленных немецких мальчишек, кого в принудительном порядке заставили вступить в гитлерюгенд (с детства он мечтал быть медиком, увлеченно изучал труды по биологии, зоологии, а также по искусству и философии). С приходом к власти в Германии национал-социалистической партии мальчик болезненно воспринял публичное сожжение книг и спас из костра "Систему природы" Карла Линнея. А позже, во время войны, стал летчиком люфтваффе...
156 прочтений · 2 недели назад
12 июня 1890 года родился Эгон Шиле.*18+
Я для себя и того, для которого голодное пьянство во имя свободы со мной есть всё, и также для каждого, потому что каждого я люблю. — Люблю. Я среди благороднейших, самых благородных, и тех, кто расплачивается, расплачивается больше всех. Я человек, я люблю смерть и люблю жизнь. Эгон Шиле "Автопортрет", 1910. Эгон Шиле (лучше которого может быть разве что Отто Дикс) - один из мною любимейших художников, бывший еще и немного поэтом. Все высокие деревья шли вдоль дороги. В них щебетали трепетные птицы...
72 прочтения · 2 недели назад
Его звали Манфредо Сеттала и он играл с дьяволом.
Который, если верить воспоминаниям историка и этнографа Шарля де Бросса, посетившего палаццо на виа Пантано в Милане в 1739 году (аккурат, где кунсткамера Сетталы располагалась), "неожиданно появлялся из ящика, издавал ужасающие звуки, вращал головой и глазами, высовывал язык, пускал дым изо рта и плевал в лицо посетителям". Прелесть! Манфредо Сеттала (1600-1680) был миланским энциклопедистом, ученым, каноником (прихода Сан-Надзаро) и механиком, которого современники любовно обзывали Архимедом конца XVI - начала XVII века...
78 прочтений · 2 недели назад
Он ходил в пиджаке из кожи жирафа, мятых бархатных штанах пурпурного цвета, золотых туфлях с загнутыми носами и парике, похожем на веник.
А еще выгуливал муравьеда, придумал овосипед, на бал в свою честь надел шляпу, украшенную протухшей селедкой, на лекцию в Лондоне - костюм водолаза, перед студентами в Нью-Йорке предстал в золотом космическом скафандре, на презентацию одной из своих книг нарядился Санта-Клаусом, и носил двухметровую буханку хлеба на голове. Шляпа-хлеб! Именно он, выезжая, бросал под колеса своего автомобиля монетки, чтобы "ехать по золоту". И создал одеколон, дабы "пахнуть как баран" - смешал кипяченую воду, рыбий жир и козий навоз...
53 прочтения · 1 месяц назад
Если скрестить Дада и Сюрреализм, то получится Человек Луч.
Или Ман Рэй. (Man - человек, Ray - луч). Вообще-то его звали Эммануэль Радницкий - он родился в Южной Филадельфии 27 августа 1890 года и был старшим (четвертым) ребенком в семье еврейских иммигрантов Мелаха Радницки и Мани Радницки (урожденной Лури или Лурии). Но то было время этничеспих дискриминаций и антисемитизма - в 1912 году семья по велению души (нет) сменила фамилию на более благозвучную ко времени, на Рэй ("Ман" у Ман Рэя родилось из прозвища, и с тех пор он категорически отказывался признавать, что когда-либо носил другое имя)...
103 прочтения · 1 месяц назад
Как загнать дьявола в ад?Лайфхак от Джованни Боккаччо из Проторенессанса.
"...она пошла далее и добралась до кельи одного молодого отшельника, человека очень набожного и доброго, по имени Рустико... Он, для того чтобы подвергнуть большому испытанию свою стойкость, не отослал ее, как другие, а оставил с собою в своей келье и, когда настала ночь, устроил ей постель из пальмовых ветвей и сказал, чтобы она на ней отдохнула. Когда он это сделал, искушение не замедлило обрушиться на его крепость... он без особых нападений показал тыл, сдался побежденным и, оставив в стороне святые помыслы, молитвы и бичевания...
53 прочтения · 1 месяц назад
Искусственный интеллект (ИИ) в СССР был.
И существовал он благополучно со второй половины 1940-х годов, когда Рудольф Зарипов - главный адепт кибернетической музыки СССР, учился в музыкальном училище Казани (потом в Казанском университете, потом в аспирантуре Ростовского университета, где получил степень кандидата физико-математических наук / успешно защитив диссертацию он с 1958 года последовательно занялся проблемой алгоритмического сочинения музыки). Активная стадия творческих экспериментов Зарипова началась с 1959 года, когда...
92 прочтения · 1 месяц назад
Пятница. Ангелочки Джотто и максимально емкая подборка фильмов об искусстве:
1. Гамбит, 2012. Это ремейк - история 18+ (Алан Рикман, шуточки соответствующие и Колин Ферт без штанов). Про аферистов, большие деньги и Моне. 2. Фламандская доска, 1995. Про фламандскую доску 500-летней давности, ее реставрацию и головоломки, зашифрованные в ней. 3. Обнаженная Маха, 1999. Тут и Гойя, и Годой, и мертвая Альба, и Пепита - все мифы одним кадром (согласно одной из легенд моделью для картин Гойи "Маха обнаженная" и "Маха одетая" была Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба, с которой по слухам у художника аккурат был роман...
225 прочтений · 2 месяца назад
Сюжеты христианской истории как рок-концерт. Ибо даже в сравнении с Пикассо он выглядит новатором. Потому что симфония перламутра, изломанные, вытянутые силуэты, хоровод рук и 3D-эффекты. Это все он - Доменикос Теотокопулос, известный в миру как Эль Греко... лучший период творчества которого пришелся на рубеж XIX - XX веков (и не важно, что жил он 410 лет назад, под самый конец XVI - начало XVII столетий, ругать в ХХ веке его будут так, словно он современник - один из тех самых новаторов, которыми так изобиловало время). Потому что: 1️⃣ Эль Греко не любил солнечный свет (он мешал, по словам самого художника, его "внутреннему свету") - Эль Греко создал свой мистический перламутровый. 2️⃣ Эль Греко писал сразу с нескольких ракурсов, при этом отдельные фигуры и объекты у него плоские ("раскрашенные скульптуры" эпохи Возрождения он категорически презирал) - тот самый 3D эффект, за который Сергей Эйзенштейн благолепно назвал Эль Греко предтечей киномонтажа. 3️⃣ Эль Греко обожал руки - хоровод рук - вся квинтэссенция именно в них, все нервы и надрывы. И красота тоже в них. Конечно, художник и в свое время был не понят - своеобычное и слабо поддающееся классификации искусство Эль Греко поражало и обескураживало (хотя чисто внешне он близок к раннему маньеризму). Как в лучших традициях ХХ столетия Доменикос Теотокопулос намешал всего, задолго до того самого XX столетия: черты византийской иконописи смачно сдобрены приметами итальянского Ренессанса и маньеризма, и все это под острым соусом испанского мистицизма. Христианский рок, исполненный под аккомпанемент симфонического оркестра. ▪️Эль Греко. Поклонение пастухов, 1614. Национальный музей Прадо, Мадрид. ▪️Эль Греко. Святой Иоанн Креститель, 1600-е. Музей изобразительных искусств (Почетного легиона) (FAMSF), Сан-Франциско. ▪️Эль Греко. Открытие Пятой Печати (Видение святого Иоанна Богослова), 1614. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ▪️Эль Греко. Лаокоон, 1610. Национальная галерея искусства, Вашингтон. ▪️Эль Греко. Концерт ангелов, 1614. Национальная галерея Греции и музей Александра Соутсу, Афины. ▪️Эль Греко. Снятие одежд с Христа (Эсполио), 1579. Кафедральный собор, Толедо. ▪️Эль Греко. Святые Андрей и Франциск, 1595. Национальный музей Прадо, Мадрид.
Видео