Найти тему
Статьи
79 прочтений · 1 день назад
XIV век. Новгород. Феофан Грек.
Существует много разных памятников архитектуры. Есть горячо любимые мной Флорентийский Дуомо, Сиенский и Фрайбургский соборы, церковь Иль Джезу в Риме я просто обожаю. Квадратный Колизей, модернистская архитектура, постройки Аалто... И есть церковь Спаса Преображения на Ильине улице, что в Великом Новгороде. Она не лучше и не хуже других, просто она особенная - в ней сохранились чуть ли не единственные в России фрески кисти "преславного мудреца, философа зело искусного, книг изографа нарочитого [известного] и среди иконописцев отменного живописца"...
14 прочтений · 3 дня назад
Любой перформанс - это искусство действия, т.е акт стихийный, который случается здесь и сейчас, и уже никогда более не повторится. Так вот. Вчера состоялась премьера перформанса "Искусственный отбор" в фиджитал-галерее современного искусства Охра. Коконы наши были мокрые, мы в них тоже стали мокрыми. Общий вайб - неудобство и дискомфорт, и страшное желание освободиться от оков слизи. И вот вам невероятная сила искусства - желание обрести кислород, выбравшись из кокона, были неожиданно усилины... потому что мокрую ткань гораздо сложнее разорвать, чем сухую. Мы непроизвольно стали нервничать, т.к с первого раза не получилось сделать то, что было задумано. Это отразилось на нашей пластике - более резкие, порывистые, агрессивные движения. Та самая стихия, благодаря которой накал тесноты мокрого кокона был подчеркнут емче. Будет ли так в следующий раз? Нет. Но будет какая-то другая стихия, нужная именно тогда, в тот момент времени. И никакой магии. Только переживание и проживание момента. Автор Катарина Кано Единомышленник Ксения Макаренко Звук Александр Малышкин Фото Роман Ходырев
145 прочтений · 6 дней назад
Рисунки на полях.
Давно мы с вами не говорили о какашках!  И не заговорили бы, но так жизненно сложилось, что мне на глаза попалось это дивное изображение - миниатюра из рукописи 14 века, что в фондах Британской библиотеке хранится ("Хроники Франции или Сен-Дени", 1332-1350) - и дальше все как в тумане, как тумане. Итак, начнем. На средневековых маргиналиях (или рисунках на полях) можно найти, кажется, все что угодно, в том числе разнообразнейший спектр ягодичной символики: персонажи рукописей на разный...
36 прочтений · 1 неделю назад
Нередко считали, что искусства - это некое необязательное, бесполезное, но приятное дополнение к серьезным (т.е. практическим, прагматическим, утилитарным), "полезным" делам, что-то вроде меда, которым врачи в древности смазывали края чашки, из которой давали детям горькое лекарство. Вместе со сладко-бесполезным легче проглатывается и горько-полезное. Однако всем известно, что взрослые спокойно пьют горькое лекарство (и не только лекарство) и без меда, а вот без искусств в истории человечества пока не обнаружено ни одной культуры, ни одной цивилизации. Это означает, очевидно, что без искусства, т.е. без эстетических феноменов и отношений, культура, да и человечество в целом существовать не в состоянии. (Бычков В.В. Эстетика) ▪️Венера Милосская (ок. 130–100 гг. до н. э.; эллинизм), Лувр, Париж. ▪️Ева Грин в фильме "Мечтатели" (ее дебют, кстати). 
18 прочтений · 1 неделю назад
Библиотечная книга / The Library Book, 2015 Короткий метр с Эдрианом Броуди. Про добро.
741 прочтение · 1 неделю назад
Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений.
Он начал писать в 65 лет, а прожил 74 года. И за свою творческую карьеру создал 77 произведений, большинство из которых принадлежат коллекциям нью-йоркского МоМА и парижскому Национальному музею арт-модерн. Его зовут Моррис Хиршфильд и своим персонажам он рисовал исключительно две левые ноги, потому что домашние тапочки, над производством которых товарищ трудился всю жизнь, делаются по шаблону одной ноги. Как это часто бывает в мире искусства, его приметил галерист Сидни Дженис, большой поклонник наив арта...
23 прочтения · 2 недели назад
Tobias Bradford (1993). "Подобно тому, как слово может стать абсурдным, если его произносить несколько раз подряд, действие или момент, который застревает в памяти, могут раскрыть некоторые странности повседневной жизни" (Тобиас Брэдфорд) Куклы. Роботы. Марионетки. Театр абсурда. И инженерия. Весь сюр и абсурд нашей жизни. И весь концентрат современности... в этой желтой кружке со смайликом (работа: Тобиас Брэдфорд. "Too much", 2022).
40 прочтений · 2 недели назад
Пауль Клее. Синее пальто, 1940. Музей Альбертина, Вена. Из коллекции Фонда искусств Карла Джерасси. И если говорить словами Джеймса Джойса: "Яды, вот единственные лекарства" ("Улисс"). 
45 прочтений · 2 недели назад
Осенью 1912 года Маяковский стал поэтом. "Днем у меня вышло стихотворение. Вернее - куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю – это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: "Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!" Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом". (из автобио­графии "Я сам") В ушах обрывки теплого бала, а с севера - снега седей - туман, с кровожадным лицом каннибала, жевал невкусных людей. Часы нависали, как грубая брань, за пятым навис шестой. А с неба смотрела какая-то дрянь величественно, как Лев Толстой. (В. Маяковский. Еще Петербург, 1914) "Я - циник, от одного взгляда которого на платье у оглядываемых надолго остаются сальные пятна величиною приблизительно в десертную тарелку" (Владимир Маяковский) ▪️Владимир Маяковский. ▪️Наброски жирафов Владимира Маяковского, 1912-1913 (поэт получил прозвище "Жираф" за высокий рост и знаменитую желтую кофту) ▪️Владимир Маяковский.
44 прочтения · 2 недели назад
Так зараждались перформансы и акционизм.
Через желтую блузу Маяковского, ставшую в свое время символом неприличия и бесовщины. Что, собственно, не удивительно. Искусство действия до сих пор максимально емкий и богатый на споры предмет обсуждений. Достаточно вспомнить венских акционистов... сильно повлиявших на всю последующую историю перформанса (и на русских художников тоже). Скажем, Гюнтер Брус мастурбировал под австрийским флагом, распевая гимн (и получил за это срок), а потом Александр Бренер мастурбировал с вышки на месте разобранного бассейна "Москва"...
35 прочтений · 3 недели назад
В продолжение тряпичной темы. Идеальная женщина - какая она? Правильно, та, что молчит. Вот и Оскар Кокошка думал также. И в 1919 году заказал мюнхенской художнице Гермине Моос копию своей бывшей возлюбленной - ТРЯПИЧНУЮ КУКЛУ. Он накупил ей платьев и нижнего белья, и сам все это добро натягивал. Кукла эта стала постоянной спутницей Кокошки на светских мероприятиях Вены. И в постели. А потом он отрубил ей голову, потому что идеальные отношение, знаете ли, изматывают. Звали ее Альма Малер и она сбежала от Кокошки так быстро, как гонится за добычей гепард. Дело в том, что Кокошка очень любил Альму. Очень. Неистово, даже болезненно. Любовь эта была отчаянной и страстной, и слишком безумной для женщины. Например, он изводил ее истериками и подозрениями, задыхался, когда ее не было рядом, написал ей более 400 писем и постоянно ее рисовал (картина "Невеста ветра" как раз о ней). Быть тотемным "животным" - мало приятный статус, который Альму не сильно вдохновлял. Она сбежала - алкоголем делу не поможешь, тут нужен топор. Кокошка пошел на фронт (Первая Мировая война). Там его серьезно ранили: в одном из сражений ему прострелили голову и добили штыком, проткнув легкое. Он попал в плен, потерял память, скитался по госпиталям... чудом выжил. А вместе с ним выжила и болезненная страсть к Альме. Топор оказался туповат. Так и появилась та кукла, которую Кокошка будет наряжать в кружева и шелка, и водить с собой в оперу. Но не стоит грустить - художник прожил долгую жизнь, 94 года, и последние 30 лет провел в полном уединении в домике в Швейцарии с женой Ольдой Палковской. И писал кузнечиков на берегах Женевского озера. ▪️Оскар Кокошка ▪️Тряпичная Кукла - Альма Малер ▪️Альма Малер ▪️Гермина Моос материт куклу ▪️Линогравюры Кокошки, 1908-1910. На мой вкус они много приятнее кузнечиков. 
39 прочтений · 2 недели назад
Он устраивал спектакли в дверном проеме между спальней и гостиной в крохотной мюнхенской квартире. И сам мастерил куклы.
Гротескные и ироничные. Потому что понимал и знал незыблемую средневековую истину - чтобы что-то понять в этом мире, победить страх и прочие ереси, необходимо перевернуть мир наизнанку (та самая смеховая карнавальная культура, когда Мартина Лютера хоронят в унитазе, а римский папа, появляется на свет из ануса Сатаны).  Кроме того, импровизированный театр - прекрасный способ диалога между взрослым и ребенком. В случае Пауля Клее - между сыном и отцом.  Поэтому даже Смерть в исполнении...
Видео