Статьи
3 месяца назад
Рейчел Баес (1 августа 1912, Бельгия — 8 июня 1983, Бельгия) — бельгийская художница-сюрреалистка . Рост женского движения в конце 20-го века привел к возобновлению интереса к женщинам-художницам и принес большую оценку их работы. В 2002 году Королевский музей изящных искусств Антверпена посвятил выставку Баес и франко-бельгийской художнице-сюрреалистке Джейн Гравероль. Баес родилась 1 августа 1912 года в Брюсселе в семье художника, писателя и историка искусства Эмиля Баеса и его жены. Ее отец был успешным художником, который в основном был известен своими эротизированными женскими обнаженными телами, выполненными в стиле позднего импрессионизма. Ее отношения с отцом, художником были очень сложными, и это привело к тому, что она дистанцировалась от него, даже зайдя так далеко, что отказалась от заглавной буквы его фамилии. Она была второстепенной фигурой в бельгийском сюрреализме, и, хотя у нее были контакты с брюссельской группой сюрреалистов, она держалась на расстоянии. Она начала писать традиционные натюрморты и в 1929 году, в возрасте 17 лет провела выставку в парижском Салоне Независимых, но в начале 1940-х годов обратилась к сюрреализму. Рэйчел Баес поощрялась в своих художественных усилиях с раннего возраста, хотя она никогда не изучала искусство формально. В 1945 году она познакомилась с Полем Элюаром, который любезно написал стихотворение для включения в каталог ее первой выставки в галерее Берри в Париже. Позже она познакомилась с Рене Магриттом, который высоко ценил ее творчество. Кроме того, она познакомилась с Пикассо, Жаном Кокто, Полем Леото, ее поддержал Андре Бретон, который руководил двумя другими выставками в 1953 и 1956 годах. На ее ранних картинах часто изображены молодые девушки в довольно мрачных интерьерах, часто одетые в объемные платья с бантами и помещенные в загадочные, а иногда и тревожные ситуации. Между 1936 и 1940 годами у Баес был роман с Йорисом Ван Севереном, лидером Вердинасо, крайне правой политической партии в Бельгии. Утром в день вторжения немецких войск в Бельгию 10 мая 1940 года Ван Северен был арестован вместе с рядом других лиц, которые считались опасными для национальной безопасности Бельгии. Арестованные были переданы французской армии и заключены в тюрьму недалеко от Абвиля во Франции. 20 мая 1940 года, когда наступающая немецкая армия отрезала этот район, группа французских солдат убила нескольких бельгийских пленных, находившихся под их опекой, в том числе Ван Северена. В 1965 году Баес опубликовал биографию Ван Северена под названием Joris Van Severen, une âme. Она поселилась в Брюгге в 1961 году и создала несколько картин, связанных с городом. Ее наивный стиль и тематика напоминают американскую художницу Гертруду Аберкромби, но маловероятно, что они когда-либо знали о работах друг друга.
2 месяца назад
Энки Билал (Enki Bilal)
Энки‌ Била‌л (фр. Enki Bilal), при рождении Энес Билалович (босн. Enes Bilalović; род 7 октября 1951, Белград), — французский комиксист и кинорежиссёр. Родился 7 октября 1951 года в Белграде. Отец — босниец, мать — словачка. В 1960 году вместе с семьёй переехал в Париж. В 1965 году познакомился с Рене Госинни и, следуя его напутствию, попробовал себя в рисовании комиксов. В 1970-х годах сотрудничал с журналом Госинни «Пилот», с 1975 года начал работать вместе с Пьером Кристеном над серией «чёрных сказок»...
3 месяца назад
Nick Keller @nickkeller @art_cloud @world_marvel_dc @lordof_thering
1 прочтение · 3 месяца назад
Короткий отрывок из короткометражного мультфильма Crabs (1976) режиссёра Vaclava Mergi. Своеобразная и любопытная работа, не только режиссёра, но и аниматоров и художников того времени. @art_cloud @gallerysmart
2 прочтения · 3 месяца назад
Katsuya Terada (Кацуя Терада) - современный японский художник, иллюстратор. @art_cloud @Кацуя @Terada #katsuya, #terada #artcloud #art
1 прочтение · 3 месяца назад
Фрида Кало де Ривера (1907-1954)— величайшая художница Мексики, творившая в стиле примитивизма, фолк-арта и сюрреализма. Крайне неоднозначная личность, с очень не простой судьбой. Эпохой расцвета художницы стали 1940-годы, время её самых интересных и зрелых работ. В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами. Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало. В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства в Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико). @art_cloud @fav_arts @zhivopis @ИСКУССТВОМАНИЯ @histhory
2 прочтения · 3 месяца назад
Коваленко Тимофей Егорович (1930-2008) Коваленко Тимофей Егорович принадлежит к поколению художников, которых в профессиональной литературе называют шестидесятниками. В своем творчестве Коваленко – яркий представитель социалистического реализма. Художник работал во всех жанрах, но, преимущественно, он – мастер большой картины. Жанровые картины на темы промышленного труда, Великой Отечественной войны, портреты тружеников составляют основную часть его творческого наследия. Натюрморты и пейзажи важны в его творчестве, потому что именно в них автор искал формально пластический язык, адекватный времени и его индивидуальности. Пейзажи зрелого периода по своей содержательной емкости нередко не уступают тематической картине.  По своей внутренней сути Коваленко не был художником, «обслуживающим» советскую идеологию. Официально поощряемую тему труда, как правило, тяжелого, к тому же близкого и понятного ему, он решал обычно в драматических интонациях, а позднее – в трагических. В его работах есть ощущение подлинности.  Можно говорить о народных основах его мироощущения, наложивших отпечаток на отношение к творчеству, сам характер живописи. Художник ценит надежность и основательность, но более всего – цепкое к жизни упорство, волевое начало в человеке и природе. Мотив противоборства и сопротивления – один из основных во все периоды творчества.  Коваленко не прельщается изысканным, не стремиться к виртуозности и разнообразию. Ему совершенно чужд показной артистизм. Аскетизм, строгость и собранность его живописных полотен воспринимаются как нравственное состояние мира, противоположное расслабленности и гедонизму. При таком аскетизме – яростная энергия жизни, опровергающая внешнюю угрюмость. Тамара Дмитриевна Шматёнок -искусствовед  @art_cloud @fav_arts @histhory @СССР @Назад в СССР @zhivopis @ИСКУССТВОМАНИЯ @Рисунки. Картины. Художники
22 прочтения · 2 месяца назад
Yuko Shimizu (illustrator)/Юко Симидзу-одна из женщин новаторов в области иллюстрации.
Юко Симидзу (яп. 清水裕子) — японский иллюстратор из Нью-Йорка, чьи работы сочетают японское наследие с современными ориентирами. Работы Симидзу затрагивают ряд серьёзных вопросов, включая пол, расу и культурную идентичность, но также могут быть лёгкими и причудливыми. Симидзу родилась в Токио, Япония, и выросла в префектуре Канагава. Когда ей было одиннадцать лет, компания её отца перевезла семью в Соединённые Штаты, где они поселились в округе Уэстчестер, штат Нью-Йорк, и прожили там четыре года, прежде чем вернуться в Японию...
2 прочтения · 2 месяца назад
Закуро Аояма( Zakuro Aoyama).
Очень подробные, творчески жуткие рисунки и картины бразильского художника Закуро Аоямы очень привлекательны. Напоминая работы Такато Ямамото, они завораживающе сложны, манят взгляд странными призрачными слоями и концентрациями нитей, похожих на плоть. И эфирные, и плотские, образы дьявольски красивы, передают ощущение игривости, приглашения и испорченной чистоты. Кажется, они черпают вдохновение, среди прочего, из старого японского кайдана и французского символизма. Их тонкая смелость одновременно изысканна и сенсационна, пронизана меланхолическим эротизмом...
Видео