Ролики
Видео
Статьи
97 прочтений · 1 неделю назад
Сверкающую огоньками, колбами и хромированными рычагами машину времени для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая изначально заказывали в конструкторском бюро, которое представило слишком сложный и дорогостоящий проект. Тогда для работы пригласили московского скульптора по дереву Вячеслава Почечуева (1937-2002). Это он на нижнем снимке рядом со своим изобретением. Известного в свое время карикатуриста и начинающего скульптора по дереву Вячеслава Почечуева в кино первым пригласил Александр Птушко. Он снимал «Руслана и Людмилу» и сбился с ног, отыскивая того, кто соорудит правдоподобный дуб с цепью златой и прочие пушкинские декорации. Почечуев взялся и прижился на "Мосфильме". Пошла о нём молва, как о большом умельце. Дошла она и до Гайдая. В помощники Почечуеву для создания машины выделили двух слесарей. Съездили в Клин на стекольный завод, где местный мастер продувного цеха от щедрот выдул три ящика причудливых загогулин. Вытащили со склада какие-то трубки, оставшиеся после «Соляриса» Тарковского, накупили мигалок, вспышек, реактивов, посуды для химических опытов - и Машина времени предстала в павильоне во всей красе. Творческий коллектив разразился овациями, когда эта невообразимая конструкция завелась с первой попытки - что-то в ней таинственно ворчало, сверкало, булькало, дымилось. Вариант Вячеслава Валентиновича устроил Гайдая. За свою работу Почечуев получил премию в размере 40 рублей и справку от Мосфильма: «Деньги выданы за изобретение машины времени» (без всяких кавычек).
111 прочтений · 1 неделю назад
Фотограф выиграл конкурс изображений, созданных искусственным интеллектом, с настоящей фотографией. Это фламинго. Снимок настоящий, хотя и причудливый. Автор Майлз Эстри подал его на участие в конкурсе изображений, созданных при помощи AI. И выиграл его. Правда, когда организаторы до всего докопались, Майлза лишили приза и выгнали взашей. Но он ни о чем не жалеет. Говорит, хотел доказать, что реальность может быть сильнее любой выдумки. Шах и мат, искусственный! 👍
128 прочтений · 1 неделю назад
В чём секрет таланта? В принципе, ответ напрашивается сам : хрен знает. Но мне всегда казалось , что одним из главным элементов является умение дышать в унисон времени, быть созвучным современникам, уметь передать запах СЕГОДНЯ. Таким был Рязанов, например. Смотришь его фильмы, словно открываешь книгу, которую открывал в последний раз в 80-е, оттуда на мгновение поднимается запах детства. А потом, на мой взгляд, у Рязанова что-то поломалось внутри. Вот эта самая ниточка, связующая его и современность, порвалась. А он продолжал снимать. И это неудивительно . Ведь как понять, что всё? Поэтому у меня всегда невероятное уважение вызывал кинорежиссёр Марк Захаров. Он в один прекрасный день взял и остановился. Почему? Кто знает. Возможно, причиной стал уход Горина. Я уверен, что денег бы на кино ему давали столько, сколько пожелаешь. А он остановился! В своем последнем художественном фильме «Убить дракона» Марк Захаров собрал почти всех ведущих актеров «Ленкома», включая Александра Абдулова. Роль Ланцелота он получил без проб – к тому времени для артиста это стало обычным делом. В 1980-х выходило по 3–5 фильмов в год с его участием, и, как правило, пробы не требовались. Актер настоял на том, чтобы все трюки в картине он выполнял сам. Режиссер, зная упрямый характер Абдулова, согласился. Поэтому в сцене, где Ланцелота в сетке поднимают краном, на высоте 45 метров работает не каскадер, а сам исполнитель главной роли. ⠀
45 прочтений · 1 неделю назад
Жизнь как езда на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие нужно постоянно двигаться. Альберт Эйнштейн
173 прочтения · 2 недели назад
«Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь… лишь бы не на туалетной бумаге!» Татьяна Пельтцер. ⠀
185 прочтений · 2 недели назад
Mне надо было срочно вылетать в Москву (приемные экзамены на Режиссерских курсах). В авиакассе мне сказали, что на сегодня билетов нет. Я показывал свое мосфильмовское удостоверение, говорил, что очень надо, врал, что срываются какие-то важные съемки, мне сочувствовали, но разводили руками: — Ничем не можем помочь, билетов нет. Тогда я пошел к своей тетушке — Верико Анджапаридзе. Верико сразу же позвонила министру грузинской авиации. Министр авиации сказал, что для племянника самой великой актрисы в мире у него всегда билеты есть. Минут через пятнадцать он перезвонил, извинился и сказал, что сегодня, оказывается, особый день, и билетов нет. Билеты есть на завтра, на любой рейс. Тогда я позвонил в ЦК, Дэви Стуруа. Дэви сказал, что билет — не проблема. Я ему сообщил, что Верико говорила с министром, и тот сказал, что сегодня какой-то особый день, и билетов нет. — Ну, министр — это министр, а ЦК — это ЦК. Через десять минут и Дэви сказал, что билетов на сегодня действительно нет. Особый день. И я пошел в гостиницу. По дороге зашел в «Воды Лагидзе» выпить вкусной газировки, которую очень люблю, там встретил Вову Мартынова. Вова Мартынов — тбилисский «свой парень», то есть человек, которого знали все и который знал всех. Он спросил по-грузински: — Что ты такой грустный? Русский Вова говорил со мной только на грузинском, считал, что мне нужна практика. Я ему сказал о проблеме с билетом. — Э! Я думал, у тебя действительно что-то случилось! Пойдем и возьмем билет! — Билетов на сегодня нет. — Для нас, Гия, билеты у них есть! Пошли! Народу в кассе было очень много, к окошку не подойти. Вова, высокий и широкоплечий, снял кепку, вытянул руку с кепкой вверх, приподнялся еще на цыпочках и крикнул на весь зал: — Нана, это я, Вова! Посмотри сюда! Кепку мою видишь?! — Вижу твою кепку, Вова! Что хочешь? В Тбилиси было две джинсовых кепки, одна у Вовы, вторая — у знаменитого футболиста, форварда сборной СССР, Давида Кипиани. — Один билет в Москву на час пятнадцать! — крикнул Вова. — Паспорт давай! Вова взял у меня паспорт и попросил передать его в кассу. — Подожди! А деньги? Деньги возьми! — сказал я. — Деньги я ей отдам, не волнуйся, — сказал Вова. (У меня он денег не взял, когда я начал настаивать, он сочувственно посмотрел на меня и сказал, что я совсем обрусел). На самолет я успел. Летел и думал: "Министр — это министр, ЦК — это ЦК, а Вова — это Вова!" Георгий Данелия
149 прочтений · 2 недели назад
Ленком на каникулах с детьми и внуками. Юрмала 80-е годы. Ещё немного , и молодые люди при звуках фамилий "Абдулов, Пельтцер, Леонов" будут удивлённо вскидыапть бровь и спрашивать : "А сколько у него подписчиков?"
207 прочтений · 3 недели назад
«Знаю, что мне осталось жить меньше, чем прожито. Чувствую себя ребёнком, которому дали коробку конфет: он ест с удовольствием, а когда видит, что осталось совсем мало, то начинает их есть с особым смаком. У меня нет времени на бесконечные лекции об общественных законах – ничего не изменится. И нет желания спорить с глупцами, которые действуют не по возрасту. И нет времени бороться с серостью. Я не хожу на собрания, где раздувают эго и терпеть не могу манипуляторов. Меня беспокоят завистники, которые пытаются опорочить самых способных, чтобы завладеть их должностями, талантами и достижениями. У меня слишком мало времени для обсуждения заголовков – моя душа торопится. В коробке осталось слишком мало конфет. Мне интересны человечные люди. Люди, умеющие смеяться над своими ошибками, те, кто добился успехов, кто понимает свое призвание и не прячется от ответственности. Кто защищает человеческое достоинство и хочет быть на стороне правды, справедливости, праведности. Это то, ради чего стоит жить. Я хочу окружить себя людьми, которые умеют трогать сердца других. Кто сквозь удары судьбы смог подняться и сохранить мягкость души. Да, я спешу, я спешу жить с интенсивностью, которую может дать только зрелость. Я съем все конфеты, что остались у меня – они будут вкуснее, чем те, что я уже съел. Моя цель — дойти до конца в гармонии с собой, со своими близкими и совестью. Я думал, у меня две жизни, а оказалась только одна, и ее нужно прожить достойно». Энтони Хопкинс
175 прочтений · 4 недели назад
Вчера вечером заметил у своего подъезда, что кормушка и поилка для бездомных кошек которых я подкармливаю, кто-то выбросил( Огромная просьба 🙏 Люди! Человеки! Очень вас прошу🙏 будьте добрее, не будьте как те Тvaри которым мешают скромно стоящие в углу пара кормушек. Кошки тоже хотят есть, мало того они всех спасают от эпидемии крыс 🐀 которые разносят заразу и плодятся в близи стоящих мусорках! Крысы являются переносчиками многих болезней, таких как лептоспироз, бешенство, туляремия, мышиный тиф… При этом, причиной заразы далеко не всегда оказывается укус крысы 🐀 P.S. Беременность у крысы длится 21 день, а за год она дать до 8 приплодов. Число крысят при хорошей кормовой базе достигает 8 штук. Поэтому, при идеальных условиях всего одна пара крыс способна создать колонию из 2000 этих прожорливых и на редкость хитрых грызунов… И не забывайте, у каждой бездомный кошки был или мог бы быть человек. Но не все человеки люди😉 Берегите тех, кто вас бережет ❤️
169 прочтений · 4 недели назад
А это мой прекрасный завтрак в 17 часов дня ❤️ Делюсь рецептом: Кофе естественно без сахара, Сыр который завалялся в чаще холодильника, и шоколадка с начинкой из черничного варенья. Очень вкусно 🤤 рекомендую!
181 прочтение · 1 месяц назад
27 мая 1840 года в Ницце умер легендарный скрипач Никколо Паганини На картине «Смерть Паганини», (1898 год) художник Эдвард Окунь изобразил смерть знаменитого скрипача Никколо Паганини, который ушёл из жизни в возрасте 57 лет. Однако у постели умершего сидит не кто иной, как сам дьявол и играет музыканту на скрипке? Почему же художник выбрал такой необычный сюжет? Дело в том, что Паганини обладал таким виртуозным мастерством, что люди стали судачить будто он продал душу дьяволу в обмен на свой талант. Примечательно, что сам скрипач не только не опровергал эти слухи, но и всячески подогревал их, чтобы поддерживать интерес к собственной персоне. Музыкант говорил, что у него есть особый секрет, который он откроет лишь на смертном одре. Свой секрет мастер так и не раскрыл, а вот история о сделке в дьяволом настолько укоренилась в головах людей, что епископ даже отказался проводить над музыкантом заупокойную мессу. Паганини долго не могли похоронить по-человечески. Его сыну даже пришлось какое-то время хранить тело отца в глубоком подвале. После похорон труп несколько раз откапывали, поскольку окружающим слышались оттуда какие-то звуки. Лишь в 1896 году прах великого скрипача окончательно упокоился на кладбище Пармы (Италия). На художника Эдварда Окуня история о сделке Паганини с дьяволом произвела такое впечатление, что он решил написать на её основе картину. Мастер воплотил на холсте момент, когда нечистый пришёл к музыканту, чтобы брать плату по счетам. В настоящее время полотно является частью коллекции Музея Люблинского воеводства в Люблине. ⠀
99 прочтений · 1 месяц назад
«Мои дети не стали артистами, хотя и выросли в актерской семье, чему я рад. Этот ген необязательно передается по наследству. Мои родители были педагогами, они преподавали в Педагогическом институте. Во время войны институт был эвакуирован в Кировскую область, там я родился в поселке Малмыж. Папа вскоре умер, меня воспитывала мама. Бедная моя мама! Как же ей доставалось от меня, я был неуправляемым. Ненавидел муштру, которая была в школе, какие-то предметы любил, а какие-то ненавидел. Особую ненависть у меня вызывал немецкий, хотя мама знала шесть иностранных языков. Моя интеллигентная мама пыталась учить меня еще и музыке. И однажды я сел на скрипку и в знак протеста просто ее раздавил. С семи лет мечтал стать артистом. Я свою жизнь уже маленьким выстраивал как театр. Надо сказать, что был достаточно хитер: когда надо, становился на редкость тихим, когда мне было выгодно, капризничал. Моя мимикрия была весьма изобретательной. И это уже тогда была актерская игра. Мама меня очень любила, и она пригласила плотника, который мне сделал маленький макет театра. Мама была педагогом, очень талантливым, и она понимала, как мне психологически трудно в школе. На семейном совете постановили, что мальчика надо убирать из школы, и второе – надо, чтобы он получил нормальную профессию. И я выучился, проработал фельдшером на скорой помощи. И должен сказать, что никогда не жалел об этом времени, оно не было потерянным, работа дала мне тот опыт, который я нигде бы не приобрел. Я увидел жизнь с изнанки, сталкивался с самыми разными людьми, с самыми разными социальными слоями, встречался с алкоголиками и хулиганами. Я видел людей, которые страдают, я узнал, что такое боль, и не читая книжки, а сталкиваясь с живыми людьми.» Сегодня, 25 мая, 81 год Александру Калягину. ⠀