Видео
Статьи
2 прочтения · 6 месяцев назад
Для качественного повествования "Хозяина погоста" приходится искать информацию про вампиров, может кому будет интересно почитать Растения, эффективные против вампиров (не включая древесину, используемую исключительно для изготовления кольев) Розы: Считается, что аромат розы отпугивает вампиров, говорят, что шипы заманивают вампиров в ловушку в их могилах, и даже лепестки, как говорят, наносят вампиру вред. Также широко используются дикорастущие шиповники. Терновник: Румыны вшивали его в одежду, чтобы предотвратить нападения. Говорят, что он очень мощный. Облепиха: использовалась с Древней Греции для отпугивания нежити. Подвешивалась к воротам домов. Чеснок : Смотрите главную страницу Боярышник: Помимо того, что из него делали колья, его также носили с собой для защиты. Остролист: вывешивается на окнах и дверях для защиты. Ядовит для человека при попадании в организм. Можжевельник: используется цыганами для защиты от вампиров. Держите кусочек внутри дома, и даже если вампир каким-то образом проникнет, он ничего не сможет сделать. Мэйфлауэр: Считается, что он отгоняет зло и прикрепляется к дверям. Некоторые разновидности мэйфлауэров на самом деле растут из боярышника. Горчичное зерно: Говорят, что горчичное зерно, посыпанное на крышу, отпугивает вампиров. Вероятно, это связано с библейскими ссылками на то, что вера подобна горчичному зерну. Рябина: Используется для изготовления защитных крестов. Аконит: используется как против вампиров, так и против оборотней. Также ядовит для людей и большинства животных при попадании в организм. Паслен: используется для убийства или парализации вампиров
1 прочтение · 6 месяцев назад
Немного о чертях - Черт в славянской мифологии
Постоянно поддерживающими сношения с чертями считались колдуны, которые заключали договор с нечистой силой, обязующейся помогать им при жизни и стремящейся завладеть ими после смерти. Такой договор мог быть заключен в лесу, бане, на перекрестке. В Пензенской губернии утверждали, что он пишется кровью на берестяном пергаменте, а в Псковской — что расписку о договоре с чертом последний уносит в ад самому Сатане. В повествовании из Пензенской губернии «продающийся черту» парень влезает в бане в рот черта и сам становится чертом (затем он чертями же и разорван)...
1 прочтение · 7 месяцев назад
Слышали о таком ? Ошлапей ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Мифология коми Ошлапей (Медвежьелапый) – колдун, герой коми-зырянского предания о Стефане Пермском. Согласно преданию, Ошлапей жил на нижней Вычегде, недалеко от села Туглим, имел антропозооморфный вид: у него были заячья губа и медвежьи лапы вместо рук. До принятия жителями Туглима христианства он жил в уединенном логове, занимался охотой и не обижал своих соседей. Но когда те крестились, Ошлапей стал злейшим врагом неофитов, стал похищать их скот, без причины нападать и убивать людей. Отчаявшиеся туглимцы обратились к Стефану Пермскому с просьбой защитить их от кровожадного туна.
9 прочтений · 6 месяцев назад
Юрка – легендарный герой предания верхне-вычегодских коми-зырян
Юрка – легендарный герой предания верхне-вычегодских коми-зырян, которое бытует в селе Маджа Корткеросского района, что находится недалеко от Сыктывкара. Сюжет о Юрке известен по литературной обработке поэта М. Лебедева, а также в записи писателя-фольклориста П. Доронина. Центральные ситуации сюжета: - Мирная жизнь Юрки до болезни на маджинском косогоре возле реки Вычегды: «Понадобится, скажем, Юрке в лес по дрова, возьмет он свой большущий топор, вырубит шестивершковую сухостойную конду во всю длину дерева, положит на плечо, несет домой...
6 прочтений · 6 месяцев назад
МЕДВЕДЬ-ОБОРОТЕНЬ
Самым известным животным, чье обличье принимает человек-оборотень, является волк. Ведьмы любили перекидываться в домашних животных - свиней, кошек, или птиц (сорок). Но, как показывает фольклор, и медведь фигурирует в списке "любимых" животных для обращения. Вот что пишет В.Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времен»: «Я не весьма давно от одного знатного, но неразсудного дворянина слышал, яко бы он сам несколько времени в медведя превращался, что слышащие довольно верили». Сам хозяин лесной - леший, любит оборачиваться медведем...
18 прочтений · 6 месяцев назад
Эльмар Грин и его произведение. Советую к прочтению
Хотя во всех справочниках указана как настоящая фамилия Якимов (по отцу), по словам сына писателя, в метрической книге была записана фамилия Грин (по матери).Э. Грин родился 2 (15) июня 1909 года в крестьянской семье в посёлке Кивеннапа (ныне посёлок городского типа Первомайское Выборгского района Ленинградской области). Рано потерял родителей, воспитывался в приюте при Линтульском монастыре. В 1922—1929 годах странствовал по России, нанимаясь батраком на сельскохозяйственные работы, затем пять лет служил на Балтийском флоте, в 1935—1939 годах работал радистом в Ленинграде и его окрестностях...
1 прочтение · 7 месяцев назад
Жил у нас в Падлесном мужик адин. И мужик тот был вовсе уж пустяшный. Бяднющий,голь перекатная. И случись с ним иштория. Стали к няму черти в избёнку наведыватца. Аизба у няво худая, никудышняя. И стояла-т на отшибу, аккурат у озера Ястребинова. Такони к няму в избу посигають и давай яму рёбры щатать, да в хате всё бить. Лавки ямуповаляють, дверь с пятель сорвуть, што съястного есть-собакам павыкидають. Год тярпелмужик, два тярпел, три тярпел. А они яму печку уж разваратили. Так мужик попа кликнул.А поп пьянишший, пришёл и давай яму вместо «Отче наш» акалесицу плесть. А тут чертенята енти яво пад мышки да в Ястребинку. Да уж всем сялом выганяли мы ентихчертей. И веником избу мяли, и водой брызгали, и огонь разжигали, и «Отче наш» читали, а всё без толку. Совсем мужик отчаялси.Тут яму хтой-то говорить, мол, черти худое место чують, потому в избе твоей живуть.Есть, мол, такие мяста, где их святая молитва не берёть, а они свою силу чують. Тадымужик хату свою запалил ночью-то. Пожар страшенный был! А мужик-то тот умом тронулся.У няво ж ни жаны, ни робят не было. Имушшество сгорело всё в том пожару. Так он сумучерез плечо да и побираца пошёл. И где он ходил, одному Богу известно. Да токмо сгинулон в лесах. А люди в хуторе говорили, что за грехи ет яму наказания. Ить он в хутор пришёлодин и уж в лятах, а другие говорять, дескать за убивство яму такая кара. Так-то. Записано в г. Лиски Воронежской обл. от Жемчужниковой Е. А., 1917 г.р., жительницабывш. х. Подлесное. Запись Кузнецовой Е., 1997 г. АКТЛФ
1 прочтение · 7 месяцев назад
Я помню рассказ этой старухи, она говорила: «Старинные люди (якуты) делали своим божеством («тангара гыналлара») пороза (быка — производителя) и называли его «Буга- Божество». Когда приезжала с поезжанами новая невестка, пороза вводили в юрту, и молодая невестка, прячась за ним, проходила в особое крытое отделение юрты — «хаппахчы». Весной, когда невестка впервые заквашивала «суорат» (род простокваши), она срезала у пороза клочок шерсти из его «сюёк'а» (наружный половой признак) и примешивала к суорату. Из того суората никому не позволяла даже отведать. На следующий день освященным суоратом она окропляла пороза: сначала вливала ему в рот, затем кропила по загривку, на спину и дальше до производительного органа. Только по завершении этого обряда она разрешала нам кушать из запасов суората. Данилов Иннокентий Джобулга. Остров Тоён-Арыы. 17 января 1925 г. Из сборника В. Ксенофонтова, посвящённому шаманству якутов и других народов Сибири, опубликованному в конце 1920-х годов
1 прочтение · 6 месяцев назад
Жизнь — воспоминания
Не так уж много я прожил, но уже есть, что вспомнить и грустно улыбнуться. Вроде опыт, а вот с другой стороны в груди жмёт. Нет, не подумайте, это не какая-то душещипательная история, но может кому-то она покажется интересной или даже полезной. Всего 6 лет назад, я был счастливым школьником и имел кучу свободного времени, мозг как губка, впитывающий все, что слышалось, виделось и тд. И огромная необъемлемая фантазия. Вот я заинтересовался скандинавской мифологией, честно не могу сейчас даже вспомнить почему...
3 прочтения · 7 месяцев назад
Николай Васильевич Гоголь. «Правило жития в мире». «Земная жизнь наша не может быть и на минуту покойна, это мы должны помнить всегда. Тревоги следуют одни за другими; сегодня одни, завтра другие. Мы призваны в мир на битву, а не на праздник: праздновать победу мы будем на том свете. Здесь мы должны мужественно, не упадая духом сражаться, исполняя все как законный долг наш с разумным спокойствием, осматриваясь всякой раз вокруг себя и сверяя все с законом Христа Господа нашего. Некогда нам помышлять о робости или бегстве с поля: на всяком шагу предстоит нам подвиг христианского мужества, всякой подвиг доставляет нам новую ступень к достижению Небесного Царствия. Чем больше опасности, тем сильней следует собрать силы и возносить сильней молитву к Богу. Находящийся среди битвы, не теряй сего ни на час из виду; готовящийся к битве, приготовляй себя к тому заранее, дабы трезво, бодрственно и весело потечь по дороге! Смелей! Ибо в конце дороги Бог и вечное блаженство!»
1 прочтение · 7 месяцев назад
МЕДВЕДЬ - "ЧЁРТОВ ЧЕЛОВЕК" У русских бытовали легенды, где медведь причислялся к одному из творения черта или Сатаны. Он был создан, как существо-вредитель, либо же, как аналог человека у черта. А также, медведь - как другие нечистики, произошел от спрятанных детей Адама и Евы. "Жили два брата: Бог да Сотона. Жили оне в одной избе, а наголо ссорились. Вот и задумали оне мир творить. Што Бог сотворит, Сотона тому назло што-нибудь худое сотворит. Бог скот сотворил разный, а Сотона сотворил паутов, да комаров, да мух разны, штобы скот кусали, да волков, да мидвидей, штобы скот поедали. Бог птиц сотворил, штобы скот поедали. Бог птиц сотворил, штобы этех паутов, да мух, да цервей поедали, а Сотона сотворил змей да сыцей, штобы тех птиц поедали. Вот так всё друг другу назло творили. Надошла оцередь. Бог сотворил цёловека. Сотворил да сам спать лёг, а цёловекам наказал, штобы из избы не выходили. Сотворено-то, видно, много было сразу. Вот спит Бог, храпит, только гром гремит. А с Сотоной-то у ёво ошшо до цёловека роздилёность было. Тот напакась делает, дак Бог ёво из ызбы-то выгонил. Тот в погребе жил. Вот Сотона подкралса, отворил двери в ызбу да и баёт: - Охти мне, люденьки, бежите-ко на улицю-то. Коль здись баско да хорошо: птицки поют, цветоцки цветут. Ну, как подурняя-то, дак и побежали. А Сотона стал за ободверинку с топором. Как мимо ёво коей цёловек побежит, он ёво тюкнет да тюкнет промеж ног. Издыроватил цёловицков и баёт: - Будьте вы бабами, делайте все назло мужикам. Встал Бог, поханькал, поханькал, да делать нечево. Прилепил он остальным людям по шишке да и говрит: - Затыкайте бабам дыры, плодите новых людей. Записано д. Березник на р.Устье (ныне Устьянский р-он Архангельской области), кон. 1920-х гг. у Василия Анатолия Паршина "Когда сотворен был мир, сделан был и человек. А сила была хорошая и плохая, Бог и черт. Оба человека сделали – но Бог вдохнул человеку душу, а черту не одушевить евого. Что делать? Чтобы не было чертова творения, Бог чертова человека одушевил медведем. И правда у медведя с человеком много схожего". (Новгородская область) «Ева и Адам детей своих прятали от Бога, боялись. Может, боялись, что придет и увидит, что много их. Кого в лес прятали, тот медведем стал. От тех, что в землю спрятали, пошли всякие гады земные, а от тех, что в море, - морские звери». (Новгородская губерния, Череповецкий уезд, 1898-1900 гг.)
2 прочтения · 6 месяцев назад
Чем всратее метафора, тем больше ты писатель.
Я знал, что сбежали только душевно больные. Не так давно я писал о таком авторе как Анна Старобинец. Вот можете ознакомиться https://vk.com/im?sel=244989295. Хотя с трудом можно назвать это автором, но все же у нас сейчас полная свобода и даже что-то амёбное имеет право, описывать все свои влажные фантазии. Вот и Анна никогда не боялась рассказать о своих извращениях и распространять их в обществе, так ладно бы на этом все и закончилось, но нет, её ещё и награждали за это...