Найти тему
Статьи
Стратегия - это план. Но в последнюю очередь
Что чаще всего предприниматели и собственники понимают под стратегией бизнеса? Как показывают опросы, подавляющее большинство предпринимателей, собственников среднего бизнеса и их команд под стратегией понимают некий план - либо просто финансовый, либо план действий по достижению финансовых показателей. То есть “стратегия = план”? И да, и нет 🤔 💡 Почему ДА: План должен быть для реализации стратегии, без него сложно будет ее реализовать. Также важно координировать команду в процессе исполнения...
Роль модератора стратегической сессии: от фасилитации к экспертному участию
Изначально стратегическая сессия представлялась (и зачастую являлась) мероприятием, где сама команда компании являлась источником идей, сама выставляла приоритеты, а модератор (ведущий страт сессии) выполнял скорее организационную функцию, организовывая групповую работу в направлении поставленной на сессию задачи. Таким образом, ведущий страт сессии часто выполнял исключительно функцию модерирования или фасилитации. На практике достаточно редко эти понятия различаются, и чаще ведущий страт сессий называется “модератором”...
За кулисами процветания: Какие факторы делают вашу компанию сильнее?
Вы задумывались какой главный фактор влияет на успешность вашей компании? Вот то главное почему компания вообще еще существует, благодаря чему компанию еще не съели конкуренты, за что вас ценят клиенты? Это может быть что угодно - вы хорошо делаете что-то важное, у вас есть уникальная методика, вы умеете быстро и дешево привлекать клиентов, у вас лучшая репутация... Или это может быть нерыночное преимущество - ну, скажем, ваш хороший знакомый является ЛПР в закупках ваших клиентов 💪 Ключевые факторы...
За пределами должностных инструкций: почему зоны ответственности важнее
Потому что должностные инструкции крайне плохо работают. Но давайте по порядку. Что такое должностная инструкция (далее - ДИ)? Это в кадровый документ, в котором описано что должен делать, знать и уметь сотрудник на конкретной должности, кому он подчиняется, его права и обязанности, полномочия, условия премирования и штрафования и тп. Да, ДИ, безусловно, нужны, но вопрос для чего. В ДИ написано что формально должен выполнять сотрудник и за невыполнение чего можно сделать вывод о несоответствии занимаемой должности...
1 прочтение · 5 месяцев назад
Как получить максимальную пользу от советов и рекомендаций? ВЫВОДЫ VS ДОВОДЫ В мире профессионального общения мы часто обращаемся за советом и охотно делимся своим опытом. Обмен мнениями и опытом становится неотъемлемой частью нашего развития. Однако, несмотря на ценность этого процесса, существует важный нюанс, который стоит учитывать. Во-первых, не каждый обладает необходимым опытом в обсуждаемой области. Часто мы выражаем свое мнение, представляя его за опыт или даже за истину. Более ценным является конкретный опыт, который мы можем предоставить или получить от других. Однако, следует задать вопрос: насколько этот опыт универсален? Может ли он быть применен в различных ситуациях и компаниях? Очевидно, что нет. Примером может служить дискуссия собственников о целесообразности найма топ-менеджеров извне или их развития внутри компании. Каждый старается доказать преимущества своего подхода, опираясь на свой опыт. Но следует помнить, что успех одного человека не обязательно является универсальным решением. Как вынести максимальную пользу из обмена мнениями и опытом? Сфокусироваться не на том что нам выдают за совет или правильное решение, а на тех аргументах, которые приводят в подтверждение своего мнения Не спрашивайте и не слушайте ВЫВОДЫ, спрашивайте и слушайте ДОВОДЫ, а выводы делайте сами - никто кроме вас не возьмет ответственность за сделанные выводы и принятые решения. Не не давайте свои ВЫВОДЫ, давайте ДОВОДЫ - человеку намного важнее знать ПОЧЕМУ вы думаете именно так, чем как именно вы думаете Больше материалов в моем телеграм-канале, который посвящен управлению компанией, трекингу и управлению изменениями
4 прочтения · 6 месяцев назад
Недопонятая стратегия лоукостеров
Достаточно много компаний работает на рынках, которые являются “алыми океанами”, где продукт давно является очень близок к commodity* и выделиться собственным товаром достаточно сложно. И наиболее частый способ конкуренции в таких случаях, конечно, цена. Глобально можно выделить два типа стратегий - быть самым дешевым или быть “другим”, отсроиться от конкурентов по какому-либо критерию кроме цены. Немалая часть таких компаний осознанно или неосознанно идут по стратегии снижения цены, считая ее своим основным преимуществом...
1 прочтение · 6 месяцев назад
Как преобразить "сделать когда-нибудь" в "сделано сегодня". Лайфхак постановки задач
Полезная привычка фиксировать задачи есть у многих, и это хорошая привычка. Но несмотря на это, что я делаю так же, некоторое время назад нередко ловил себя на том, что записанные задачи, даже со сроками, как-то “не делались”, и часто даже “не начинали делаться” и постоянно откладывались. В компаниях проще - у тебя есть процессы или в конце концов начальник, который придаст тебе мотивацию начать и закончить. А если начальника по конкретной задаче нет? Тут сложнее. Конечно, можно поручить задачу...
1 прочтение · 7 месяцев назад
Как превратить сопротивление в согласие: учимся управлять своим 'слоном' в бизнесе
Наиболее частыми причинами для провала изменений являются Теперь подробнее Представим процесс изменений следующим образом (кейс давно используется в бизнес-школах и кажется мне наиболее информативным в части управления изменениями). Дано: слон с наездником движутся в каком-то направлении (картинка не самая обычная, выше шанс, что запомнится). Не факт, что в головах этих двоих вообще есть цель путешествия, а если и есть, то не факт, что одна и та же. Вопрос - что надо чтобы эти двое пришли в определенную...
1 прочтение · 7 месяцев назад
Изменения в компании: как избежать провалов и повысить вероятность успеха
Меняйся или умри! Вряд ли кто-то будет спорить, что способность быстро меняться в соответствии с внешней средой есть один из определяющих факторов выживания бизнеса. Каждый руководитель и собственник не раз внедрял большие и малые изменения, но мало кто задумывался над тем как можно это делать эффективнее и что постоянно этому мешает. А тем временем управление изменениями уже давно является отдельной и важной частью менеджмента как с научной, так и с практической точки зрения. Итак, что понимают под изменениями? Это добавление, изменение или удаление чего-либо в компании. Рост количества сотрудников...
1 прочтение · 7 месяцев назад
Три признака хорошей стратегии
Оцените стратегии типа: “Мы стремимся усиливать нашу позицию лидера рынка” “Наша стратегия - быть лучшим работодателем” ”Мы хотим стать наиболее уважаемой бизнес-школой” Тезисы сами по себе неплохие, но как стратегия вряд ли сгодятся. Хорошая стратегия должна соответствовать следующим идеям: Disclaimer. Конечно, на основе стратегии должен быть составлен план ее реализации, целевые стратегические показатели установлены в цифрах и сроках и стратегия должна быть декомпозирована вниз. Но в данном материале...
1 прочтение · 8 месяцев назад
Важный момент при формировании стратегии, или Как победить Майка Тайсона
Для более глубокого понимания данной статьи рекомендую ознакомиться с предыдущей Как бы стратегия компании не формулировалась, она должна содержать четкий стратегический выбор что делать и что не делать (подробнее читайте по ссылке в начале статьи). Выбирается ниша, целевой сегмент, география, продукт, ценовое позиционирование и тп. Но каким образом компания должна сделать этот выбор? Исходя из каких параметров и с какой целью? Понятно, что при выборе рынка и ниши учитывается их размер и скорость роста...