Закреплено автором
Авиатехник
Друзья! Напоминаю вам, что канал Авиатехник есть не только в Дзене, но и в Telegram! Там ежедневно публикуются посты и интересные факты из истории авиации, подписывайтесь! t.me/...ian
3,7K · 10 месяцев назад
Статьи
188 прочтений · 20 часов назад
Халатность при обслуживании стоила жизни: как износ детали из-за недостатка масла привел к катастрофе вертолёта Ми-8 в 1999 году
27 августа 1999 года экипаж вертолёта Ми-8 (б/н 32 желтый, принадлежал ЛИИ им. Громова) выполнял плановый полёт с последующим десантированием парашютистов. Полет проходил в штатном режиме на высоте 2200 метров при скорости около 100 км/ч. Однако на 18-й минуте все изменилось в один миг. Внезапно из хвостовой балки вертолета раздался резкий посторонний звук, сопровождаемый вибрацией. Командир воздушного судна немедленно отдал команду на экстренное десантирование парашютистов. После их благополучной эвакуации вертолет пошел на снижение...
2,3K прочтений · 21 час назад
Тайна гибели пассажиров самолёта Ан-10 в 1964 году: точная причина катастрофы до сих пор не установлена
31 марта 1971 года экипаж самолёта Ан-10 (б/н CCCP-11145) 173 летного отряда (Куйбышевский объединенный авиаотряд) вылетел из аэропорта Курумоч в Самаре в 11:13 по направлению в Ворошиловград (ныне Луганск). На борту находились 57 пассажиров, 7 членов экипажа и сопровождающий сотрудник МВД. Полет проходил на высоте 7800 метров. При подлете к Ростову-на-Дону самолет снизился до 5700 м, а после пролета опорного пункта Самбек - до 4500 м. Перед посадкой в Ворошиловграде экипаж связался с диспетчерами...
108 прочтений · 1 день назад
Столкновение двух вертолетов в Казахстане: пилот Ми-1 совершил ошибку во время взлёта с площадки. Случай в июне 1964 года
13 июня 1964 года на временной вертолетной площадке геофизической экспедиции в Турлане произошла аварийная ситуация. При взлете в обычных метеоусловиях столкнулись два вертолета Ми-1 (б/н СССР-40402 и б/н СССР-10171) из 191-го летного отряда 2-го Алма-Атинского объединенного авиаотряда Казахского территориального управления Гражданской авиации. В результате столкновения 5 человек получили ранения и ушибы, а оба вертолета были полностью разрушены и не подлежали ремонту. Расследование установило, что...
191 прочтение · 2 дня назад
Пилот сам отключил систему обогрева перед столкновением с горой. История авиакатастрофы Як-12 в феврале 1959 года
13 февраля 1959 года в 8:50 утра пилот Фарков из 135 авиаотряда ВСТУ ГВФ вылетел на самолете Як-12 (б/н СССР-07897) для перевозки груза в населенный пункт Кеуль (Иркутская обл.). Через 3 минуты тем же маршрутом последовал другой Як-12 под управлением пилота Вишнякова. По прогнозу погоды ожидалось 7-10 баллов облачности, снег, видимость 4-10 км и сильный ветер. Однако, по словам Вишнякова, фактически снегопада не было, но присутствовало обледенение в слое инверсии и дымке на высотах 500-700 метров...
709 прочтений · 2 дня назад
Взяли на борт слишком много парашютистов и упали: история катастрофы Ан-2 ДОСААФ в январе 1990 года на Сахалине
28 января 1990 года произошла катастрофа самолёта Ан-2 (б/н 03) во время подготовки молодых парашютистов клуба ДОСААФ города Охи на Сахалине. Тогда на местный аэродром прибыли инструктор по парашютному спорту и экипаж самолета Ан-2 из Южно-Сахалинского аэроклуба. В этот день планировалось провести первые в жизни прыжки для целой группы новичков, часть из которых были несовершеннолетними учащимися школ и училищ. Каждый должен был совершить по три прыжка после теоретической подготовки. Накануне тот же экипаж уже выполнял аналогичные полеты с парашютистами в городе Александровске...
127 прочтений · 2 дня назад
Летели спасать жизнь пациентки, но потеряли свои: случай с санитарным вертолётом Ми-2 в 1986 году
29 апреля 1986 года экипаж вертолета Ми-2 (б/н СССР-20008), принадлежавшего Печорскому объединенному авиаотряду, направлялся из села Картаель в больницу, чтобы срочно доставить туда двухлетнюю девочку с серьезными ожогами. После взятия маленькой пациентки на борт вертолет взлетел с площадки, расположенной всего в 200 метрах от населенного пункта. Однако взлет выполнялся против яркого солнца, что существенно ограничивало видимость. В условиях яркого солнца пилоты не заметили натянутые телефонные провода, в результате чего зацепили их лопастями...
502 прочтения · 3 дня назад
Как потеря одного болта унесла жизни целого экипажа. Случай с вертолётом Ми-6 в июне 1980 года
21 июня 1980 года экипаж вертолёта Ми-6 (б/н СССР-21197, 166 ЛО), принадлежавшего Ашхабадскому объединенному авиаотряду, выполнял обслуживание треста "Волгоэлектросетьстрой" по маршруту из Уфы в район населенного пункта Большой Куганак. Взлет был произведен в уфимском аэропорту в 07:01 по московскому времени (09:01 по местному). Примерно через 37 минут, в 07:38, при заходе на посадку с курсом 192 градуса и во время зависания на высоте 15 метров, вертолет неожиданно начал пикировать. Лопасти несущего винта и носовая часть фюзеляжа ударились о землю...
250 прочтений · 3 дня назад
Алкогольный полёт: история авиакатастрофы самолёта Ан-2 в Челябинской области, которую можно было предотвратить. Июнь 1984 года
14 июня 1984 года экипаж самолёта Ан-2 (б/н СССР-01378), принадлежавшего Челябинскому объединенному авиаотряду, прибыл на оперативную точку для выполнения авиационно-химических работ близ посёлка Порт-Артур (Чесменский район). Однако вместо того, чтобы дождаться разрешения руководства, экипаж самовольно приступил к выполнению авиационно-химических работ. Пользуясь бесконтрольностью ситуации, члены экипажа распивали спиртные напитки прямо на борту. Более того, они взяли на борт двух посторонних лиц - местных водителей, также находившихся в состоянии алкогольного опьянения...
392 прочтения · 3 дня назад
Последние минуты перегоночного рейса: пилот Ми-2 успел сообщить об отказе электропитания перед катастрофой
6 февраля 1989 года экипаж вертолета Ми-2 с бортовым номером СССР-20112 (Колпашевский объединенный авиаотряд) выполнял перегоночный полет с авиаремонтного завода на базу. Рейс проходил в дневное время при неблагоприятных метеорологических условиях с низкой облачностью. Всего через 25 минут после вылета из Актюбинска пилот сообщил наземным службам о попадании воздушного судна в облака и отказе преобразователей электропитания на борту. По рекомендации авиадиспетчеров было принято решение прекратить полёт и возвращаться на аэродром вылета...
113 прочтений · 4 дня назад
Вместо возврата на аэродром пилот По-2 попытался сесть в песчаной буре. История катастрофы в Туркменской ССР, декабрь 1947
17 декабря 1947 года произошла авиационная катастрофа с самолетом По-2 (б/н СССР-Т578) 226-го отряда специального применения, выполнявшим почтовый рейс по маршруту Ашхабад - Теджен - Серахс - Ашхабад. На его борту находилось 172 кг почтовых отправлений. Перед вылетом прогноз погоды предусматривал по маршруту переменную облачность без осадков, видимость 4-10 км и умеренный восточный ветер с порывами. В районе посадки в Серахсе около 10 часов утра ожидались похожие условия. Взлет был выполнен в 08:20 утра...
720 прочтений · 4 дня назад
Студенты строительного училища не долетели до практики: хроника последнего полёта самолёта Ан-2 из Усть-Каменогорска в 1967 году
11 мая 1967 г. экипаж Усть-Каменогорского объединенного авиаотряда выполнял специальный рейс на самолёте Ан-2 (б/н СССР-05604) по перевозке 10 учеников строительного училища №8 из Усть-Каменогорска в поселок Алексеевка для прохождения практики. Перед вылетом прогноз погоды предусматривал по маршруту облачность различной формы и интенсивности на высотах 300-600 м, местами с осадками. Видимость ожидалась 6-10 км, на обратном пути была возможна турбулентность. Взлет был выполнен в 07:52 по местному времени...
814 прочтений · 5 дней назад
Авиакатастрофа в Воронеже в марте 1960-го: пилоты нарушили все правила из-за безразличия руководства
16 марта 1960 года в первой половине дня аэропорт Воронежа не принимал и не отправлял воздушные суда из-за неблагоприятных погодных условий. Однако после обеда ситуация изменилась в лучшую сторону. Тогда командир 243-го авиаотряда Московской авиагруппы специального применения и воздушных съемок Гражданского воздушного флота решил воспользоваться просветом для выполнения пассажирского рейса в Голосновку. Вместо запланированного неисправного Ан-2 он назначил на этот маршрут два самолета Як-12. Пилотировать самолёты для транспортировки людей были внепланово назначены летчики Зеньковский и Сафонов...