Закреплено автором
Авиатехник
Друзья! Напоминаю вам, что канал Авиатехник есть не только в Дзене, но и в Telegram! Там ежедневно публикуются посты и интересные факты из истории авиации, подписывайтесь! t.me/...ian
3,7K · 10 месяцев назад
Статьи
137 прочтений · 10 часов назад
Халатность в небе: как нетрезвый пилот стал причиной авиакатастрофы По-2 в июле 1951 года
9 июля 1951 года пилот 292-го авиаотряда и авиатехник, находясь в состоянии алкогольного опьянения, отправились на концерт в Дом Культуры города Онега (Архангельская область). После окончания мероприятия в 23:30 по московскому времени, пилот вернулся домой, а затем самовольно отправился на местный военный аэродром. Несмотря на запрет на полеты в тот день, начальник штаба воинской части №18301, зная о пьяном состоянии пилота, разрешил ему вылет, ссылаясь на якобы срочное задание по тушению лесного пожара...
194 прочтения · 22 часа назад
Детали катастрофы Ми-2 в рисовом поле: как нехватка топлива и нарушения правил привели к гибели пилота в июле 2000 года
4 июля 2000 года командир вертолета Ми-2 (RA-23213) выполнял авиахимические работы по обработке рисовых полей гербицидами (свх "Светлый Путь", Темрюкский район). Вылеты производились с временной посадочной площадки, расположенной рядом с полями. В 17:30 пилот взлетел для следующего полета. Но после завершения обработки очередного участка, на высоте около 25 метров произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей. Вертолет совершил жесткую посадку в залитый водой рисовый чек, в результате чего кабина экипажа была разрушена...
424 прочтения · 24 часа назад
Крушение Ан-2 под Караиманом: как это случилось на самом деле. Случай в марте 1975 года
19 марта 1975 года экипаж самолёта Ан-2 (б/н СССР-07533) выполнял плановый рейс по маршруту Небит-Даг - Бургун - Караиман для обслуживания организации "Туркменпастбищводстрой". Погодные условия соответствовали минимуму для выполнения полета. Выполнив взлёт из аэропорта Небит-Даг в 10:58, самолет летел на высоте 200 метров. В 12:04 экипаж сообщил о запланированной посадке в районе Бургуна в 12:20 и последующем вылете в направлении Караимана. После этого на связь с диспетчером экипаж больше не выходил...
1K прочтений · 2 дня назад
Авиакатастрофа Ан-124 в Иране: ошибки экипажа и диспетчера привели к непоправимым последствиям. Случай в ноябре 1993 года
15 ноября 1993 года экипаж самолёта Ан-124 (б/н RA-82071, Авиастар) возвращался без груза после выполнения своего первого коммерческого рейса по маршруту Дубай-Керман. Полет проходил в соответствии с планом, но при заходе на посадку в аэропорту Керман экипаж допустил ряд грубых ошибок. В первую очередь, экипаж не выполнил стандартную схему захода в зоне ожидания аэродрома, отклонившись от установленного маршрута на 47 км в северном направлении. Это произошло при снижении с 8200 до 5200 м, несмотря на недостаточную видимость на ВПП...
292 прочтения · 2 дня назад
Решил выполнить фигуры высшего пилотажа: как пилотские амбиции обернулись катастрофой Як-18Т в июле 1993 года
31 июля 1993 года, накануне запланированных парашютных прыжков пилот-любитель получил разрешение владельца самолета Як-18Т №02262 (частное лицо) на перелет к месту проведения прыжков (пос. Ириклинский, Оренбургская обл.). В 13:15 спортсмены Орского авиаспортклуба вылетели на самолете Ан-2 №90 с целью выполнения парашютных прыжков на Ириклинское водохранилище. Тем временем пилот Як-18Т поднялся в воздух без прохождения всех необходимых предполетных процедур. Через 2,5 часа после взлета Ан-2 пилот Як-18Т вышел на связь, когда самолет Ан-2 готовился к третьему заходу на посадку...
1,1K прочтений · 3 дня назад
Стихия помешала пилотам: Экипаж самолёта Як-40 принял вертолётные площадки за ВПП и разбился. Случай в октябре 1996 года
26 октября 1996 года экипаж самолета Як-40 (б/н RA-88257, Тюменьавиатранс) получил разрешение на заход на посадку в аэропорту Ханты-Мансийск по ОСП при фактической погоде, предусматривающей нижнюю границу облачности 400 метров и горизонтальную видимость 5300 метров. Однако в процессе захода на посадку произошло ухудшение видимости из-за начавшегося сильного снегопада. На предпосадочной прямой, на удалении 3300 метров от ВПП, самолет пересек осевую линию и начал смещаться влево. В 195 метрах левее...
913 прочтений · 3 дня назад
Катастрофа на взлете: как непредвиденное срабатывание механизма привело к крушению самолёта Ту-124, май 1968 года
7 марта 1968 года экипаж 231 летного отряда выполнял взлет на самолёте Ту-124 (б/н СССР-45019, Волгоградский объединенный авиаотряд) с аэродрома Волгоград (Гумрак) с курсом 113 градусов при неблагоприятных погодных условиях: облачность на высоте 120 метров, температура воздуха минус 4°С, штиль, видимость 1000 метров. Взлет был произведен с положением закрылков на 10 градусов. После пробега 1000 метров, в момент отрыва от взлетно-посадочной полосы на скорости около 260 км/ч, произошло непреднамеренное нажатие гашетки выпуска интерцепторов командиром экипажа...
1,8K прочтений · 4 дня назад
Дыры от пуль, огонь и потеря управления: Как шуточная стрельба военных привела к гибели пилотов учебного самолета Як-40 в 1997 году
15 мая 1997 года произошла катастрофа во время учебно-тренировочного полета Як-40 (б/н 4K-87504, Azerbaijan Airlines). Экипаж состоял из проверяющего-командира, командира воздушного судна, бортмеханика и трех вторых пилотов. Полет выполнялся с целью получения допуска к самостоятельным полетам для пилотов, только что окончивших обучение в национальной авиационной академии. В ходе полета было совершено 4 круга с заходами на посадку, один из которых был выполнен с уходом на второй круг. Во время четвертого...
366 прочтений · 4 дня назад
Авиакатастрофа в горах Красноярского края: Как отказ двигателя поставил точку в жизни опытного пилота. Случай с вертолётом Ми-2 в 1988 году
6 июля 1988 года пилот вертолета Ми-2 (б/н СССР-23495, Абаканский объединенный авиаотряд) выполнял плановый рейс по обслуживанию базы. Полет проходил по маршруту Курагино - Идринское - Гора 1316 - Верхний Сисим - Курагино с целью забрать летчика-наблюдателя, оставленного накануне в районе зимовья Торганок. Вылетев из Курагино в 6:10 по московскому времени, пилот совершил посадку в районе зимовья Торганок в 7:16. Из-за ухудшения погодных условий (дождь, низкая облачность) пилот был вынужден ожидать улучшения видимости...
361 прочтение · 5 дней назад
Катастрофа Ми-4 во время учебного полета: заводской дефект стал причиной отказа муфты свободного хода редуктора
23 марта 1973 года пилот-инструктор и слушатель-пилот вылетели с учебного аэродрома Глобино на вертолёте Ми-4 (б/н СССР-19122, Кременчугское ЛУ ГА) для выполнения контрольных полетов на ограниченной площадке, согласно полетному заданию. Погодные условия были относительно благоприятными: облачность 600 метров, средняя, дымка, видимость 6 километров, ветер 250 градусов 6 метров в секунду с порывами до 9 м/с. Прибыв на площадку, экипаж приступил к выполнению учебного задания. Во время пятого полета, после правого разворота на высоте 100 метров, произошел отказ муфты свободного хода редуктора Р-5...
485 прочтений · 5 дней назад
Резкое падение: как поломка турбины стала причиной крушения вертолета во время лесозаготовок. Случай с Ка-32Т в апреле 2004 года
17 апреля 2004 года экипаж вертолета Ка-32Т (б/н RA-31575, принадлежал компании "Авиалифт Владивосток") выполнял полеты по трелевке бревен массой до 5 тонн из леса на погрузочную площадку. Для этого вертолет заправлялся топливом на час полета и за 50-60 минут перевозил 15-20 бревен, затем производил посадку на дозаправку. За световой день экипаж успевал сделать 5-6 таких циклов. В ходе второго цикла, при транспортировке второго бревна со склона горы, примерно в 400 метрах от разгрузочной площадки произошел отказ правого двигателя...
184 прочтения · 6 дней назад
Авиакатастрофа в горах: как череда ошибок и нарушений стала причиной гибели двух летчиков. Случай с самолётом Ан-2 в июле 1959 го
25 июля 1959 года экипаж самолета Ан-2 (б/н СССР-43949, Армянская отдельная авиагруппа ГВФ) выполнил несколько рейсов: сначала полет из Еревана в Джермук с пассажирами и проверяющим на борту, затем рейс в Кафан и обратно, после чего вылетел во второй рейс в Кафан с грузом. Согласно метеопрогнозу, погода на маршруте Ереван-Кафан должна была быть относительно благоприятной: облачность 4-7 баллов, видимость более 10 км, перевалы открыты. Однако на участке Сисиан-Кафан ожидалась более плохая погода с облачностью 7-10 баллов...